Как рассказали "РГ" в муниципалитете, с такой инициативой выступил мэр Саранска Петр Тултаев. Причем о наименованиях западных корпораций и брендов в данном случае речи не идет. Недовольство градоначальника вызвали многочисленные надписи латиницей - "city", "beauty", "shop" и тому подобные - которые в изобилии пестреют на вывесках саранских магазинов, кафе и салонов красоты. По мнению мэра, выглядит все это как минимум нелепо, а как максимум - непатриотично.
- Доморощенная рекламная "иностранщина" не только не добавляет европейского лоска, а напротив - создает провинциальный колорит. Мы должны чтить и уважать историю и традиции своей страны, - подчеркнул Тултаев. - Нам, живущим в многонациональном городе, нужно стремиться к тому, чтобы названия писались кириллицей, на русском либо на мордовских языках.
Следует отметить, что сами городские власти этому принципу следуют. Так, уличные указатели в столице Мордовии оформлены на трех языках - русском, эрзянском и мокшанском. Планируется, что вскоре они будут дополнены четвертой строчкой - на английском: в мэрии считают, что в преддверии чемпионата мира по футболу, который Саранску предстоит принимать в 2018 году, это вполне оправдано.
- Никто не говорит о том, что латиница будет отовсюду изгоняться - разумеется, там, где это необходимо и обоснованно, она останется. Просто не следует забывать о чувстве меры, - пояснила корреспонденту "РГ" позицию муниципалитета пресс-секретарь горадминистрации Саранска Галина Савинова. - Глава города поручил управлению архитектуры в текущем месяце провести ревизию состояния дел в этой сфере. Результаты позволят выявить наиболее вопиющие нарушения и, по возможности, сразу их исправить.
Рассчитывать на то, что все бизнесмены, украсившие свои магазины "европейскими" вывесками на латинице, в одночасье проявят сознательность в этом вопросе, не приходится. Однако власти рассчитывают переубедить их.
- Речь идет о национальной гордости - ведь патриотизм проявляется в мелочах, - резюмировала Галина Савинова.