26.01.2015 14:25
    Поделиться

    "Киберпонедельник" в России оказался скромнее "Черной пятницы"

    Продажи в "Киберпонедельник" в России проходят "скромнее", чем в ходе последней акции "Black Friday". Однако ритейлеры отмечают приличный рост продаж: по данным ГК "Связной", утром в понедельник продажи увеличились на 70 процентов, по сравнению с обычными днями.

    "Обе акции схожи по своей сути: они заимствованы с Запада, где подобные промо пользуются большой популярностью и стали для потребителей уже устоявшейся регулярной возможностью спланировать выгодные покупки. В рамках акции "Black Friday", которая прошла в ноябре прошлого года, в интернет-магазине "Связного" общее количество заказов выросло в 2,2 раза по сравнению со средним показателем по году, а выручка увеличилась в 3,1 раза. Результат "Киберпонедельника" несколько скромнее, однако он полностью соответствует нашим ожиданиям. В данном случае важно учитывать сезонный фактор: январь традиционно является месяцем, в котором активность покупателей ниже, чем в "пиковом" декабре. Кроме того, стоит учитывать, что в ноябре 2014 на обычную активность наложился и ажиотажный спрос, поскольку многие клиенты ожидали подорожания товаров из-за девальвации рубля", - пояснила руководитель пресс-службы "Связного" Мария Заикина.

    В число самых востребованных товаров в интерне-магазине в рамках обеих акций вошли смартфоны, планшеты и фототехника. В компании уточнили, что наибольшей популярностью среди А-брендов пользуются гаджеты Sony, среди В - смартфоны и планшеты Explay . Также возрос интерес к продукции Apple, несмотря на то, что она не участвует в акции.

    "У участников акции очень разумный дифференцированный подход к определению размера скидок. Понятно, что на разных рынках маржинальность отличается. Поэтому скидки на электронику всегда заведомо ниже, чем, например, на одежду или ювелирные изделия, - уточнила Мария Заикина. - Кроме того, изменилось и восприятие клиентами смысла подобных акций - это мы увидели на примере "Черной пятницы". Российский потребитель стал воспринимать подобные промо не как "тотальную распродажу", а как "сезонное предложение" и хороший способ спланировать покупку по более выгодной цене, чем в обычные дни".

    Первый "Киберпонедельник" прошел в России 28 января 2013 года. Инициатором его проведения выступила компания Wikimart. Распродажа прошла успешна: уровень продаж за сутки в Сети вырос в целом на 10 процентов. В отдельных интернет-магазинах продажи превысили декабрьский уровень на 20 процентов. На "родине" "Киберпонедельника" - в США - это день, который наступает после "Черной пятницы", дающей старт сезона распродаж. Предполагается, что в это время когда большинство служащих возвращаются на работу и имеют достаточно времени для того, чтобы делать покупки в сети со служебных компьютеров.

    В число участников "Киберпонедельника" вошли компании "Озон", "Эльдорадо", "М.Видео", "Юлмарт", "Enter". Полный список магазинов  опубликован на официальном сайте акции.

    Поделиться