Что должно было происходить в вашей жизни, если новых альбомов "Танцев Минус" не было восемь лет, а потом вы представили сразу 16 песен-премьер?
Вячеслав Петкун: Не было песен, за которыми мне был бы виден цельный альбом, да и рекорд-компаний, выпускающих диски и занимающихся артистами стало меньше. Никто меня не подгонял и от этого я жил в своем собственном ритме. И, наверное, немного расслабился…
Хотя песни по-прежнему писались, неспешно, по одной: по мере того, как возникала душевная необходимость. Но, главное, мне хотелось понять, куда нам двигаться дальше и как должны звучать "Танцы Минус"?! Это понимание пришло два года назад, после чего мы записали альбом уже довольно быстро.
На диске "Холодно" практически нет таких "стадионных" хитов, как "Город", "Цветут цветы" или "Половинка", покоряющих своим азартом, удалью, закадычностью и желанием тотчас подпеть хором… Сегодня вам интереснее писать уже другие песни?
Вячеслав Петкун: Я не являюсь приверженцем какого-то стиля или эстетики. И мне все равно, какая музыкальная фактура будет у песни, которую я написал, главное, чтобы она соответствовала произведению, которое получилось. Поэтому, даже подходя к инструменту, я еще не очень понимаю, что я буду делать, и это дает мне ощущение свободы творчества… Но главным на этот раз было - создать на альбоме атмосферу и настроение, которые есть на наших концертах, где, как мне кажется, люди ощущают, что все их проблемы, пусть на время, остаются где-то далеко… При этом у нас совсем не было цели выпускать позитивный альбом. А единственное правило, которое я строго соблюдал - старался не слушать никакой музыки, чтобы не попасть ни под чье влияние…
Но то, что "Танцы Минус" считаются продолжателями традиций питерского рока 90-х на вас, наверняка, все равно влияло?! И разочаровать его поклонников не хотелось?
Вячеслав Петкун: Для меня питерский рок это то, что я помню из 80-х, когда был подростком. А сегодня мне сложно сказать, какая группа несет в себе его дух… "Сплин", наверное, да. А про нас я бы этого не сказал: я не чувствую себя часть формации под названием "питерский рок". Для меня он остался в таких группах как "Странные игры", "Кино", "Патриархальная выставка"… А все, что было потом, в том числе и мы, это продукт уже иной среды: не надо сравнивать обстоятельства, при которых музыканты творили в "нулевые" и 90-е, с теми, которые приходилось преодолевать рок-группам в 70-80-е годы. Поэтому нам даже не очень корректно причислять себя к питерскому року.
Да уж, сейчас "Танцы Минус" сильно изменились: от стремления шагать по жизни с интересом и улыбкой, пусть и не без юношеской рефлексии, вы постепенно переключились на взрослую, эмоционально выверенную музыку с более спокойным, философским взглядом на жизнь, сменив былой эпикурейский романтизм на гитарный рок в традициях музыкального цинизма поздних The Smiths… Так вам жить интереснее и проще?
Вячеслав Петкун: Возможно. Ведь технически мы сейчас не чувствуем никаких ограничений. А "Холодно" - это альбом, на котором нет ни одного электронного лупа, в отличие от нашего первого диска "10 капель". Сейчас у нас шейкеры, бубны, чаранга, укулеле - все сыграно руками… Поэтому новый альбом в какой-то степени даже акустический.
При этом мне абсолютно все равно, какая песня станет на этом диске хитом. Хотя прежде я бы ее выбирал, старался продвигать, но теперь этого делать не стал: пусть люди сами находят на диске нужные им для жизни песни...
То, что вы исполнили роль Квазимодо в ставшем супер-успешным мюзикле "Нотр-Дам де Пари", надолго отвлекло вас от рок-музыки… Не пожалели потом об этом?
Вячеслав Петкун: По-хорошему не жалею, поскольку познакомился с интересными людьми, а у меня был очень необычный опыт, немного сказочный. Потому что никогда в жизни я не мог представить, что буду играть в театре. Но то, что это мне попутало все карты - совершенно точно: "Нотр-Дам" выбил меня из колеи на несколько лет. Начиная с того, что на концерты "Танцы Минус" люди стали ходить, чтобы послушать песню Belle. Ведь промоутеры умудрялись вписать ее название в наши афиши. А потом мы выходили на сцену и видели, что в зале сидят бабушки и их внучки…
И мне казалось, будто мы обманываем людей, хотя сами-то петь Belle, конечно, не обещали. Мне потом еще несколько раз предлагали какие-то роли. И я даже сыграл в фильме Александра Миндадзе "В субботу", посвященном Чернобылю.
Но от других предложений я уже отказывался. Потому что это уже как с "Нотр-Дамом" или ведением телевизионной программы (в нулевых Петкун дебютировал и в качестве ведущего ток-шоу - Прим. А. А.): я посмотрел, что это такое, поучаствовал в процессе, что-то о нем узнал. Опять же общение с новыми людьми… Но делать все это постоянной частью своей жизни у меня желания не было.
Сегодня артисты, увы, быстрее становятся популярными благодаря участию в телепроектах, нежели новым песням: катаются на коньках, прыгают в воду… Сложно устоять от соблазна?
Вячеслав Петкун: Звали кататься на коньках, выходить в боксерских перчатках, ехать в Форд Боярд, куда-то еще. Но мне это не интересно, захочу - съехжу туда сам. Да и стала меня отягощать вся эта светская суета, захотелось, чтобы все от меня отстали, а снова слушали только те, кто любит мои песни и группу "Танцы минус". И сейчас мы играем по России примерно пять концертов в месяц. И уже снова пишутся новые песни…