Интернет опередил ТВ в рейтинге доверия россиян
Наметившийся в 2014 году рост доверия населения России к телевидению замедлился, на первое место медиарейтинга вновь вышел интернет, свидетельствуют данные исследования, опубликованные Росиндексом.
Полтора года назад интернет был самым авторитетным источником информации в стране - ему доверяли 43 процента аудитории. Телевизионную информацию считали достоверной 39 процентов опрошенных, столько же доверяли печатным СМИ. 27 процентов россиян черпали информацию из радионовостей.
В первом полугодии 2014 года ситуация изменилась: рейтинг доверия к интернету упал до 41 пункта, в то время как акции ТВ в глазах аудитории поднялись до 42. Изменения в рейтинге произошли из-за смены приоритетов у онлайн пользователей в возрасте 25-34 лет. Однако во второй половине 2014 года он вновь повернулись к интернету, а от телевизора отвернулись.
- Сокращение доверия на 1 пункт по сравнению с предыдущим периодом не является статистически значимым, поэтому о тенденции снижения доверия к информации на ТВ говорить пока рано, - отметили в Росиндексе.
По охвату аудитории телевидение уверенно лидирует: его смотрят 93 процента опрошенных, против 66 пользователей интернета, 64 радиослушателей и 36 читателей газет и журналов. При этом интерес к новостям, информационно-аналитическим и общественно-политическим передачам на ТВ стабильно растет, в то время как произошедший в 2014 году всплеск интереса интернет-аудитории к политике и международным отношениям угас.
Печатные СМИ последние два года теряют читателей. Статистики фиксируют также стабильный, хотя и небыстрый рост доверия к радио среди молодежной аудитории 16-19 и 25-34 лет. Чаще всего в эфире слушают аналитические комментарии к новостям и политические обзоры.
Исследование проводилось в 140 с лишним городах России населением более 100 тысяч человек. Опрашивались люди старше 10 лет.