17.02.2015 00:40
    Поделиться

    Как мотивировать сотрудников на успешное развитие компании

    Успешная мотивация персонала сегодня становится одним из главных факторов успешного развития компании. В России работа в известной международной компании уже является сильным мотивирующим фактором как на начальных позициях, так и на руководящих должностях. Потенциальные соискатели должны доверять компании, знать о ее репутации, ее разработках, эксперты - интересоваться ей, следить за ней в России и по всему миру. Это признание работодателя на рынке позволяет персоналу чувствовать себя увереннее и становиться лояльнее.

    Кроме того, сотрудники долго остаются привержены компании, если видят ее постоянное развитие: расширение географии присутствия, инвестирование в научно-исследовательские проекты, увеличение ассортимента производимых товаров или услуг. Именно поэтому, чтобы персонал рос и стремился повышать свою эффективность, нужно следить за тем, чтобы всегда двигался вперед и сам работодатель.

    Необходимо, чтобы сотрудники знали о миссии организации. Стоит информировать их, что производство и весь бизнес обусловлены не только потребностями сегодняшнего дня, в будущем они помогут сделать мир более здоровым и благополучным. Это заставляет людей осознать, что они делают большое дело. Понимание целей и своей роли в общем бизнес-процессе во многом помогает правильно расставить приоритеты, добиться результата и получить удовольствие от работы. Когда знаешь, что твой труд повышает качество жизни населения той страны или города, где ты живешь, - это вдохновляет.

    Личная мотивация сотрудника во многом зависит от его прямых обязанностей. Важно ставить перед ним масштабные, разноплановые и в то же время выполнимые цели. Интересные задачи помогают нестандартно мыслить, искать новые подходы, инновационные решения, использовать опыт из других областей, что приносит чувство удовлетворения не только от результата, но и от процесса. Если же человек погряз в рутине, из года в год идет по накатанной и его деятельность не предполагает никакого развития, возникает опасность, что будет расти раздражение и недовольство. Существенную роль в команде также играет здоровая конкуренция.

    Не менее значимой составляющей комфортной работы и лояльности к компании является талантливый менеджмент. Хорошо, когда руководитель - настоящий лидер: он не просто контролирует результат, а направляет и в случае необходимости корректирует выбранную стратегию для выполнения той или иной задачи, оставляя при этом сотруднику свободу действий. Таким образом, последний самостоятельно принимает ответственные решения, своевременно и аккуратно воплощает их в жизнь и добивается поставленных целей. Подобный подход помогает развиваться и достигать максимальных результатов, что напрямую влияет на успешность бизнеса.

    Важно, чтобы человек имел "право голоса" и право быть услышанным в компании. В этом случае он будет проявлять инициативу в решении какой-то проблемы, предлагать свой подход к выполнению задач. Позитивно отражается на работе команды и каждого отдельного сотрудника также доступность руководителя - возможность подойти к нему и задать важные вопросы. Чтобы мотивация не была потеряна, нужно регулярно давать своевременную обратную связь. Нужен открытый диалог, честное обсуждение плюсов и минусов - все это поможет повысить эффективность. Этот подход оптимален и в случае, когда оказывается, что кто-то из членов команды чувствует себя не на своем месте. Диалог с руководством позволит ему высказать опасения и, допустим, попробовать себя в другом подразделении компании. Существование ротации - важное преимущество большой корпорации, которое нельзя не использовать, если вы заинтересованы в сохранении персонала и его развитии. Существенным фактором мотивации сотрудника является также возможность отслеживать процесс собственного роста и определять карьерные перспективы. Для этого руководитель совместно с подчиненным ставит четкие цели на определенный период и может контролировать выполнение и достигнутые результаты.

    Много внимания важно уделять возможностям для обучения. Отличным способом повышения профессионализма членов команды может стать стажировка в иностранном офисе корпорации. Взгляд со стороны на другой стиль работы, знакомство с иным контекстом ведения бизнеса и просто расширение кругозора всегда ценны. Ничто не формирует профессионала лучше, чем погружение в другую среду и выход из зоны комфорта. Внутри локального офиса корпорации эффективным инструментом является система коучинга, менторинга, организация профессиональных тренингов и вебинаров, во время которых люди могут узнать об опыте коллег. Это способствует развитию и учит находить нестандартные методы решения задач.

    Личная мотивация сотрудника во многом зависит от его прямых обязанностей. Важно ставить перед ним масштабные, разноплановые и в то же время выполнимые цели

    Есть еще одна составляющая, которая позволяет чувствовать себя в офисе комфортнее, а значит, работать эффективнее - инновационная концепции рабочего пространства. Многие офисы сегодня переходят на систему, при которой у персонала нет закрепленных рабочих мест, каждый может работать там, где ему удобно сегодня, а один день в неделю можно вести дела из дома. Это стимулирует творческое мышление, ломает преграды между командой и руководством, дает ощущение большей свободы. Кроме этого, может не быть четко обозначенных рабочих часов - есть возможность приходить в любой момент с 7 до 11 и уходить с 16 до 20 часов. Для многих компаний проведенное в офисе время больше не является показателем успешности, поэтому нет необходимости создавать "эффект присутствия". Благодаря этому формируется оптимальный баланс между работой и личной жизнью - это формула успеха не только для каждого профессионала, но и для бизнеса в целом. Неформальные активности, сплачивающие команду, также могут сыграть свою роль. Йога, футбол, волейбол, фитнес - все это делает досуг интереснее, а сотрудников - лояльнее.

    Поделиться