На российские экраны выходит боевик "Эверли"
Создатель "Эверли" Джо Линч, в отличие от своего однофамильца - признанного мастера нео-нуара, автора "Твин Пикса" и просто одного из лучших режиссеров современного кино - пока не может похвастаться ни обширной фильмографией, ни признанием критиков. Какое-никакое внимание, пожалуй, привлекла к себе вторая часть "Поворота не туда": типичный образец современного "слэшера" (то есть особенно натуралистичного подвида "ужасов") полюбился некоторым поклонникам жанра. Ну а Линч, отработав еще пару пародийных "хорроров", взялся за кино с претензией: имя Сальмы Хайек на афише - несомненно, заманчивая реклама для зрителя.
"Эверли" - тот самый случай, когда не самый именитый режиссер, что называется, дорвался до возможности проэксплуатировать настоящую голливудскую звезду - и пользуется этим безо всякого стеснения. Хотя и прикрывается "благими намерениями" - якобы, желанием раскрыть с иной стороны знойную мексикано-американскую красотку. Это чуть ли не первый выход Хайек в экшн-жанре (не считая "Особо опасных" Оливера Стоуна, где ей досталась роль главы наркокартеля) - и тут она выступает своего рода фетишем. Как впрочем, и любая симпатичная женщина с оружием в руках. Вспомним, к примеру, один из тарантиновских хитов - культовый трэш-боевик "Убить Билла". Лента Линча, кстати, явно пытается проводить некоторые параллели с приключениями "Невесты" в исполнении Умы Турман. Месть, кровь и одна дама против целой своры злодеев. Правда, вместо стильных мечей и желтого костюма с кровавыми брызгами здесь фигурируют пулеметы, пистолеты, ножи и прочие - на порядок менее экзотические - орудия убийства. Зато есть другая "фишка": на действие отведена одна ночь в закрытом пространстве - квартире.
От Тарантино тут и явные попытки стилизовать происходящее на экране под триллер "категории Б". Но, как говорится, дозволенное Юпитеру не обязательно дозволено быку. Кроме вышеупомянутой "кровавой бани" (да и та - на любителя) фильму Линча решительно нечем хвастаться. Сюжету - хоть он и вышел с намеками на модные ныне нотки "феминизма" - не хватает то ли здоровой доли абсурда, то ли, наоборот, логики, особенно если принять во внимание некоторые, откровенно "сказочные", повороты. Об иронии над собой и жанром в целом авторы ленты, если и слышали, то краем уха. Что касается актерской игры, то ей в системе ценностей Линча, похоже, и вовсе не находится места. Хайек позволяет себе практически откровенную халтуру: максимум, на который можно рассчитывать, - ее печальные глаза. Впрочем, любителей зрелища ради зрелища, обильно сдобренного экранным насилием, все это вряд ли может смутить.