Как и подавляющее большинство жителей Земли, он плохо представляет себе космическое пространство, как в нем ведут себя предметы. И при этом берет на себя смелость изображать взрывы небесных светил, их движение в космосе, представляет, как человеческие массы и фантастические корабли, населенные ими, перемещаются в пространстве по законам, не имеющим ничего общего с законами земного тяготения. Воздействие законов космического пространства, которые мы, опять же, плохо представляем (например, парадокс Эйнштейна, для нас - это когда время для тех, кто на Земле и тех, кто летит с огромной скоростью в космосе, течет по-разному), люди, занимающиеся искусством, вполне могут ощутить на себе.
- Когда рисуешь картину, ты забываешь обо всем, думаешь только о том, как бы нарисовать получше, - говорит Батынков. - Время для тебя то сжимается, то разжимается, ты рисовал час, а ощущение, что прошел месяц!
Константин, один из самых активных российских художников (в прошлом году, помимо групповых, у него было две персональные выставки, да и сейчас отдельные работы Батынкова экспонируются в нескольких галереях столицы), работал над темой двумя циклами. Первый он готовил в 2011 году для юбилейной экспозиции "Земля. Космос. Гагарин", а сейчас просто дополнил массив тех картин новыми произведениями.
У этих черно-белых акриловых листов, как есть, без багетов, прикрепленных на стенах зала, нет названий, художник никогда не "обрубает" зрителю ассоциации. Но и в самом деле, как поименовать, например, лист, на котором круглое небесное тело только что вылетает из одного вертикального пространства, оставив в нем расходящиеся круги, и летит к другому, готовому его принять в свои круги? А смерч, вырывающийся из темного тела планеты и несущийся в зрителя мириадами осколков? Или вот эти планеты-астероиды, искрящиеся осколками, зависшими над неподвижной поверхностью и поливаемых дождем? градом? сгустками энергии? Двуцветность работ абсолютно не сдерживает их динамику, на них будто и в самом деле все движется, парит, дышит, вибрирует и взрывается.
Батынков обходится самыми простыми изобразительными средствами: под рукой только рулон виниловой бумаги, от которого он отрезает нужного формата кусок и, без эскизов и грунтовки, сразу набело, начинает работать кистью, окунутой в быстро сохнущую криловую краску. И на белой поверхности возникают переиначенные его фантазией звездные войны, космические катастрофы, парады планет, тунгусские метеориты... У художников такой подход к работе называется a la prima, произведения из-под их рук выходят быстро. Батынков, работая напряженно и вдохновенно, "выдыхает" иной раз по две работы в день: просторы космоса безграничны, безгранична и фантазия художника.
- Чаще всего, когда я представляю себе космос, в голове возникает такая картинка: шарик, несущийся в пустоте, по которому ползают муравьи-человечки, - рассуждает Батынков. - Они пытаются что-то изобразить, построить, но неожиданно из космоса прилетает булыжник. Далее возможны варианты.