27.02.2015 18:30
    Поделиться

    "Карточный домик": старт третьего сезона популярного сериала

    27 февраля стартует третий сезон популярного американского телесериала "Карточный домик", любимого, в том числе, Бараком Обамой (что достаточно комично, учитывая острые выпады создателей шоу в адрес властей США). "РГ" рассказывает, чем хороша многосерийная лента с Кевином Спейси в главной роли и почему еще не поздно пересмотреть первые два сезона.

    Несмотря на существующее клише (мол, каждый второй телезритель претендует на лавры эксперта в государственном устройстве), в кино жанр многоходового и напряженного политического триллера - пища явно не для всех. Тем удивительнее успех "Карточного домика" - пусть стильного, но жутковатого, прохладного и, в целом, достаточно тяжелого зрелища. Казалось бы, если и коротать вечерок, то не под такую историю. С другой стороны, даже самым упорствующим скептикам придется признать: как минимум, 50 процентов успеха телешоу - заслуга зашкаливающей харизмы двукратного лауреата "Оскара" Кевина Спейси. На фоне его игры присутствие всех остальных - "подтанцовка". Либо, в лучшем случае, роли, которые выгодно оттеняют образ главного действующего лица - этакого "альфа-самца" от политической деятельности.

    В House of Cards царит постоянный и беспросветный мрак. Это сериал о людях жестких, словно кирзовая подошва, и жестоких, как гаитянские тонтон-макуты (даром, что действие происходит на территории "колыбели демократии). Иногда здешних политиканов и вовсе сложно назвать людьми. Скорее, это некие антропоморфные ящеры ("рептилоиды", как сказали бы поклонники конспирологических форумов). Эти существа выказывают эмоции лишь в тех случаях, когда на горизонте маячит практическая польза, и прогибают под себя мир, глядя на него с вершины пищевой пирамиды со змеиным прищуром. Тех, кто "не с ними", с хрустом ломают об колено. Или покупают. "Карточный домик" рассказывает о том, как щекочущее ощущение власти перековывает в людях мечи на орала - и наоборот. И все это персонажи - напомним, речь о политической элите США - делают с непроницаемой миной, словно приговаривая: "Вот стою я тут перед вами, простой парень из Айовы..."

    Создатели "Карточного домика" со вкусом демонстрируют на экране изнанку американской политики. Большей частью - не самую привлекательную. "Но кто-то же должен делать всю грязную работу", - произносит в первых же кадрах первого эпизода герой Спейси, сворачивая голову соседской собаке. Сериал рассказывает о высшем пилотаже манипулирования и о хождении по головам с руками, измазанными в крови. О лицемерии и отсутствии чести, которые прикрываются словами об "исключительности", и о беспринципности под соусом перевранной морали. Помните ильф-и-петровское "все состояния нажиты нечестным путем"? Здесь - примерно то же самое: все пути в коридорах Конгресса проложены по трупам и вымощены предательством.

    Персонаж Кевина Спейси - парламентарий от Демократической партии США Фрэнк Андервуд. В обмен на обещание сделать его Госсекретарем он помогает кандидату Гаррету Уокеру стать президентом страны. Впрочем, по итогам выборов Уокер, получивший желанное место в Овальном кабинете, что называется, "кидает" Андервуда. Конгрессмен отвечает на это плетением сети интриг, всячески дискредитируя политического оппонента.

    Досье

    Стартовавший в феврале 2013-го года на видеосервисе Netflix "Карточный домик" - ремейк одноименного британского минисериала, основанного, в свою очередь, на романе Майкла Доббса. Первые два сезона включали в себя по 13 серий. Режиссером двух стартовых эпизодов стал Дэвид Финчер - создатель "Бойцовского клуба", "Зодиака" и "Исчезнувшей". "Карточный домик" - первый в истории сериал, который получил сразу девять номинаций на премию "Эмми". Во втором сезоне шоу побило собственный рекорд, получив уже 12 номинаций.

    Поделиться