07.03.2015 14:43
    Поделиться

    "ДухLess 2": вместо фильма получился набор клипов

    С выходом дебютной книги в 2006-м году писателя Сергея Минаева достаточно быстро настиг громкий успех. Читатели, которым пришлась по вкусу история о закулисье бизнеса России нового тысячелетия, требовали экранизации. В 2012-м "ДухLess" с большим успехом прошел в прокате, собрав значительную кассу. Кино вышло спорным, по оценке критиков - достаточно средним. Но зритель голосовал монетой. На волне успеха первой картины просто обязан был появиться сиквел. И вот "ДухLess 2" - на всех больших экранах страны.

    Сбежав из каменных джунглей на остров Бали, бывший топ-менеджер крупного международного банка Максим Андреев становится дауншифтером. Свобода его доведена до абсолюта: океан, друзья, внимание женщин... Сувенир - снежный шар с фигурой Кремля на рабочем столе - впрочем, как бы говорит нам, что не чужда Максу и тоска по Родине. На острове он спасает жизнь горе-серферу Роману - крупному дельцу из Москвы, который занимается продвижением инноваций. В дальнейшем все вершит случай. Макс разом лишается всех благ. Его выдворяют за пределы острова. Теряя рай, грязный, в тапочках и шортах, с густой бородой, он теперь - скорее, бомж. Но получает новый шанс в жерле города "успешных людей" - той же российской столице. Здесь - офис неких "Инноваций", где Максу доводится работать в дуэте с Романом. В "прачечной", что отмывает деньги госбюджета, главный герой - на самом деле, подсадная утка. Его работу курирует коррумпированный - как же без этого - генерал полиции.

    Продюсеры второго фильма - все те же: Федор Бондарчук, Петр Арунов и Дмитрий Рудовский. Главный сценарист - само собой, Сергей Минаев. Вместе с режиссером Романом Прыгуновым он мелькает в эпизодах. Композитор - Павел Есенин, в свое время поработавший со многими "селебрити" отечественной эстрады. Ну а человек, который "тянет" картину, становится ее атлантом - бесспорно, Данила Козловский. Роль Андреева дается артисту очень легко. Он убедителен и с задумчивым взглядом, и с хитрой улыбкой, и с истерикой в припадке резонерства. Козловскому хочется верить. Можно похвалить и оператора: камера Паши Капиноса обогатила кино красивыми кадрами - вот только на монтаже все они были раскромсаны почем зря. То ли зрителю не нужны долгие планы, то ли киноделы считают, что сюжет хорошо дополняет подобная визуальная динамика. В любом случае, это - бич почти всего современного российского кинематографа, который, к сожалению, берет за пример не работы мэтров нашего киноискусства (а их ведь совсем немало - чего стоят только имена Вадима Юсова и Павла Лебешева), а плоды трудов зарубежных фильм-мейкеров. Выходит, скорее, карикатура, нежели кинематография.

    Кадры с музыкальным сопровождением, явно тяготеющим к R'n'B, рубленый монтаж с нелогично расставленными акцентами - все это наводит на мысли о клипах категории "богатая жизнь". А любопытный по своей природе сюжет очень быстро становится нудным. Slow-mo мысли, проходы и танцы. Slow-mo плавание на серфе: на его фоне так и ждешь то ли слогана о жажде, то ли что-нибудь про жвачку со вкусом тропических фруктов. Чего "ДухLess'у" особенно не хватает, так это юмора. Фильм с его очевидными аллюзиями на знакомые коррупционные скандалы и "твиттами" реально существующих медиадеятелей на "графике" слишком серьезен. Он хочет казаться "взрослой" политической драмой, но состоит, в основном, из пустых диалогов формата "вилами по воде". Да и сама схема попадания Макса на авансцену большой политики кажется наивной. Трудно отделаться от ощущения, что львиную долю бюджета в четыре миллиона долларов потратили на съемки Бали, хотя там - лишь зачин, предыстория основного сюжета.

    Кто-то ругал экранизацию оригинального романа за так называемую "бегбедеровщину", но, как оказалось, - зря. Отсутствие оной в подобных фильмах только раздражает. Тесто из желчи и сатиры в сюжете второго "ДухLess'а" было бы хорошо для переваривания. Без него комичными кажутся лишь пара эпизодов в конце ленты, но зритель, порядком утомленный бесконечными музыкальными паузами, "фишку" уже "не сечет". Правда, есть эпизод, который понравится любителю черного юмора: одного из второстепенных персонажей "выводят из игры" в стиле "Очень страшного кино" или иных пародий. Жаль только, что создатели ленты рассчитывали на обратный эффект.

    У первой части, безусловно, был свой элемент очарования - перерождение Макса Андреева. Локомотивом его жизни оказалась любовь. Часть вторая не сказать чтобы была совсем уж пуста. Ее персонажам свойственна не только подлость, но и честь. Знакома им и дружба, а одиозный полицейский, в конце концов, эволюционируют в храброго бойца за правду. Предсказуемо наказан сребролюбивый генерал, как и его боевая подруга-подполковник - правая рука и, кстати, ценитель живописи и поэт. Правда в кино, кажется, торжествует. Тут бы остановиться. Но, судя по финалу, следует ждать спин-офф.

    3

    Поделиться