17.03.2015 00:45
    Поделиться

    Оборот кэшбэк-сервисов в России с декабря 2014 года вырос в пять раз

    Кэшбэк-сервисы добрались до России
    Еще год назад в Рунете мало кто знал о кэшбэк-сервисах. Причем речь идет не о дополнительных скидках, а о возможности эту скидку монетизировать, вернуть на банковскую карту или счет мобильного телефона.

    Сейчас количество клиентов таких посредников в онлайн-покупках растет очень быстро. Например, только с декабря 2014 года оборот кэшбэк-сервисов, подключенных к Яндекс.Деньгам, вырос в пять раз. В среднем у крупных российских игроков в месяц прибавляется до 10 новых магазинов-партнеров, более половины из них российские.

    Как все это работает? Потенциальный покупатель интернет-магазина выбирает интересующий его товар, но прежде чем сделать заказ, он отправляется на сайт кэшбэк-сервиса и ищет среди партнеров сервиса нужный интернет-магазин. Если объект найден, то переходит на сайт онлайн-магазина с помощью специальных ссылок и совершает покупку как обычно. Через некоторое время бонус поступит на счет клиента в кэшбэк-сервисе. Когда накопится минимальная сумма бонусов, установленная сервисом (как правило, это 1000 рублей, но у разных компаний по-разному), деньги можно "выводить" любым удобным способом: на банковскую карту, электронный кошелек, счет мобильного телефона и т.д. По данным TopCashback, в среднем с помощью кэшбэк-сайтов пользователи зарабатывают 20 долл. при бронировании отелей, до 15 долл. при покупках, связанных с модой (вещи, обувь, сумки), и до 60 долл. на покупках электроники. Средний размер кэшбэка для россиян - 3,5% от суммы покупки.

    Некоторые кэшбэк-сайты зарабатывают на удерживании части комиссии, выплаченной онлайн-магазином покупателю. Некоторые полностью выплачивают комиссию покупателю, а зарабатывают на рекламном контенте. Интернет-магазин получает эффективный маркетинговый инструмент по привлечению дополнительных клиентов и их удержанию. В кризис многие предприятия отказываются от дорогостоящих рекламных кампаний, а в случае с кэшбэком расходы на привлечение клиента оплачиваются с продаж этому же клиенту.

    "Кэшбэк-сервисы в России появились сравнительно недавно, около года назад. Они создавались частными лицами, не имеющими денег на серьезное продвижение, поэтому россияне до сих пор с ними мало знакомы, - говорит Максим Козлов, директор по развитию Скидка.Ру. - Сейчас на рынок вышли серьезные игроки. Продажи через кэшбэк-сервисы постоянно растут, можно сделать вывод, что россияне уже готовы использовать этот инструмент. По всем признакам этот формат займет главенствующее положение на рекламном рынке России. Это единственный рекламный канал, где покупатель получает материальную выгоду от самой рекламы. Каждый месяц число участников кэшбэк-сервиса удваивается и тенденция сохранится в течение 1-1,5 лет".

    Успешных кэшбэк-сервисов в России не так много, но у многих из них хороший потенциал. Их можно разделить на две категории. К первой относятся те, кто предоставляет скидки в российских магазинах, а затем начинает сотрудничать и с иностранными интернет-магазинами. Вторая категория - иностранцы, позволяющие жителям России экономить на покупках в иностранных интернет-магазинах.

    "Порог входа на рынок сейчас достаточно низкий. Каждый месяц появляются новые кэшбэк-сервисы, но среди значимых конкурентов только российские аналоги американских гигантов, уже занявшие ведущие позиции на рынках США и Европы. По нашим подсчетам, средний чек с использованием кэшбэк-сервиса при покупке fashion-тематики в зарубежном магазине сегодня - 5000 рублей. Средний чек при покупке fashion-тематики в российском магазине - 3053 рублей", - говорит Олеся Еремина, директор по развитию Копикот.ру в России.

    У российских успешных кэшбэк-сервисов сейчас по 400-500 магазинов-партнеров, у иностранных гигантов их число может доходить до 3000. "Отношения с магазинами строить непросто, потому что большинство ретейлеров в России не умеют эффективно работать в e-commerce, - говорит Максим Козлов. - Главная проблема - это отсутствие подготовленного персонала, с зарубежными магазинами работать проще". Отношения с магазинами строятся по принципу CPA (Cost per action - оплата за действие) и CPO (Cost per order - оплата за заказ). Эти принципы широко используются в технологиях партнерских программ.

    Начать работать в этой сфере и просто, и сложно одновременно. Магазины, как правило, хотят сотрудничать только с крупными кэшбэк-сайтами, которые привлекут большой объем клиентов на их сайт. Порой установление партнерства с магазинами мирового масштаба - это очень длительный и сложный процесс. Часто кэшбэк-новички имеют узкий выбор магазинов, в то время как международные кэшбэк-сервисы предоставляют магазины на любой вкус.

    Для покупателей подводных камней практически нет. По словам Олеси Ереминой, есть некоторые правила, которые пользователь должен соблюдать, чтобы гарантированно получить кэшбэк. В основном, это технические моменты: отключать браузерное приложение Adblock, не использовать промокоды с других сайтов. Зачастую клики из-за этого не учитываются или уходят к другим рекламодателям, и пользователь не получает свой кэшбэк.

    Процесс возврата денег может занять некоторое время, иногда недели, а порой и месяцы. "Все потому, что магазин сначала должен убедиться, что товар не будет возвращен назад, а как известно, товар можно вернуть течение 14-30 дней. Затем магазин выплачивает комиссию партнерской программе, а та в свою очередь кэшбэк-сайту. Кэшбэк-сайт в итоге выплачивает комиссию клиенту. Весь процесс, конечно, занимает время", - говорит Ричард Тейлор, стратегический директор TopCashback.

    Поделиться