20.03.2015 16:01
    Поделиться

    В Москве рассказали, что интересно пользователям рунета

    17 марта в Москве на площадке Digital October прошла конференция iCOMference 2015. Представители интернет-компаний поделились c участниками своими исследованиями о потреблении информации пользователями рунета.

    "В среднем на одного активного интернет-пользователя приходится три устройства, имеющих доступ в Сеть", - такие данные озвучила представитель аналитической компании TNS Инна Ишунькина.

    Инесса  также презентовала данные о медиапотреблении с компьютеров и с мобильный устройств.

    Ежегодно растет количество точек доступа, которые приходятся на одного пользователя, поэтому уникальные посетители постоянно отдаляются от реальных пользователей. 850 млн уникальных посетителей в месяц используют интернет из России, однако, на одного человека приходится 10 уникальных посетителей.

    Глава Pay Pal в России, Владимир Малюгин отметил в ходе своего выступления перспективность продаж через мобильные платформы: "Россия приблизилась к Западной Европе по частоте покупок с мобильных устройств - с планшетов (2,38 и 2,4 покупок в месяц соответственно) и со смартфонов (2,6 и 3). По этим показателям наша страна уже опережает Северную Европу, Канаду и Израиль. При этом еще 19 процентов опрошенных россиян планируют попробовать мобильный шоппинг в ближайшие 12 месяцев, а 22 процента с удовольствием забирали бы, например, предоплаченный через Интернет кофе по пути на работу.

    Ведущий аналитик ivi.ru Сергей Козленко рассказал о потреблении легального видео.

    Компания отметила 214 миллионов просмотров видео в месяц на своей платформе. Причем каждый пользователь выбирает какое-то одно устройство для просмотра и, как правило, использует только его.

    Наиболее популярной оказалась секция "SMM today", на которой выступили Усманов Альберт (Вконтакте), Козлов Евгений (Twitter),  Емельянов Анатолий (ONE TOUCH), Авдонинка Катерина (Интернет-агентство "ДАЛЕЕ"), Таргашин Павел (FISTASHKI), Меньшенина Анья (Funaction).

    Рассказывали докладчики о современном состоянии рынка SMM, тенденциях его развития и будущем, эффективности SMM в сравнении с другими инструментами взаимодействия с аудиторией, и, конечно же условиях выживания за счет SMM в период кризиса. Так, Меньшина Анья отмечает, что ушла в прошлое эпоха "дикого SMM", когда он был навязчивым как спам. Несмотря на использование стандартных инструментов SMM, маркетинг в социальных медиа все же изменился.

    В дополнение ко всему Евгений Козлов, представляя рекламные возможности Twitter рассказал о преимуществах данного сервиса микроблогов. Евгений подобрал ряд кейсов, демонстрирующих основные сильные стороны возможности, среди которых возможность реагирования на сообщения пользователей, использование коммуникации в реальном времени и особую эффективность креатива, поданного в нужный момент.

    Таким образом можно судить о том, что SMM, существуя как маркетинговая коммуникация, по разным оценкам, уже более 7 лет, - сфера, которая активно изменяется и эволюционирует, что не может не говорить о ее развитии. В то время, как рекламные бюджеты сокращаются, SMM продолжает наращивать обороты (5 процентов в 2015 году) и оставаться недорогим, но эффективным способом взаимодействия с аудиторией.

    Внимание участников конференции привлекла секция, посвященная современной реальности в информационной среде. Представители СМИ и интернета: Евгений Шипилов (Газета.Ru), Сергей Яковлев (Rambler), Юрий Погорелый (Interfax), Наби Абдулаев (The Moscow Times), Альберт Усманов (ВКонтакте) обсудили, как должны взаимодействовать СМИ и интернет в эпоху информационного хаоса. Спикеры много говорили о конфликте на Украине и о том, как данные события обсуждаются и преподносятся в СМИ и в социальных сетях.

    За весь день проведения iCOMference участники смогли посетить 16 секций, посвященных SMM, Антипиратскому закону, корпоративным коммуникациям, PR в интернете, Perfomance marketing, трендам рынка мобильных коммуникаций, эволюции мобильных коммуникаций и так далее.

    Также в рамках конференции был объявлен старт первого всероссийского конкурса мобильных приложений Golden App 2015. Конкурс ориентирован как на представителей заказчиков и конечных владельцев мобильных приложений, так и на представителей аудитории разработчиков - мобильные студии.

    Организаторами конкурса выступили РАЭК, Ruward и Apps4All. В состав жюри, которое будет определять победителей, вошли авторитетные представители мобильного рынка России. Для обеспечения прозрачности распределения наград в рамках судейства на Golden App будут открыты все оценочные листы по каждой работе.

    Сергей Плуготаренко, директор РАЭК о поддержке конкурса: "Мобильные коммуникации, технологии, контент и сервисы формируют новые принципы взаимодействия разработчиков, пользователей, брендов, сетей и гаджетов. Появление профессиональной награды, "Золотого приложения", является просто велением времени. Опыт коллектива, делающего много лет "Золотой сайт", позволяет рассчитывать на успех и профессиональную востребованность новой награды".

    Стоит отметить, что пользователи, которые по каким-либо причинам не смогли посетить iCOMference в этом году, смогли посмотреть онлайн-трансляцию из   главного зала на официальном сайте конференции.

    Поделиться