Рассылка

Каждую пятницу мы готовим дайджест лучших материалов недели.
У блока отсутствует swig шаблон (наличие обязательно)
У блока отсутствует файл с данными (наличие не обязательно)
26.03.2015,  
19:00
Текст:  Тимур Алимов

У "суперистребителя" США нашлись проблемы с электроникой

В электронике, которой оснащены американские самолеты пятого поколения F-35, нашлись серьезные недочеты. Они касаются модификации истребителя, предназначенного для ВМФ США (F35B).

Во время очередных испытаний инженеры столкнулись с тем, что самолеты "видят" не все наземные цели. Это происходит, когда F-35 находятся в воздухе в составе группы. Например, два истребителя, летящие друг за другом, распознают лишь одну из, допустим, четырех находящихся на земле зенитных установок.

Как пояснил исполнительный директор программы F-35 генерал-лейтенант Кристофер Богдан, которого цитирует издание Defensetech, из-за разницы углов, под которыми так называемые датчики синтеза двух самолетов "видят" объект, в систему взаимодействия пилотов подается разная информация. Электроника как бы путается и не может решить, одна цель присутствует на земле или несколько. Свою роль в этом играют и физические особенности объектов.

Следствием этой неразберихи, считают специалисты, вполне может стать поражение истребителей - незамеченные зенитные установки произведут залпы.

Генерал поспешил заверить, что проблема не скажется на планах поставки перспективных самолетов военно-морским силам США. По его словам, над решением вопроса уже работают эксперты военно-морского флота и ученые из Лаборатории прикладной физики Джона Хопкинса. Им предстоит усилить чувствительность алгоритмов программного обеспечения для улучшения идентификации. Однако, сколько на это потребуется времени, представитель командования армии США не уточнил.

Богдан также заявил, что у F-35 есть много других датчиков, дающих сведения о целеуказании, управлении огнем и надвигающейся угрозе. Вся информация отображается и на панели приборов, и в шлеме пилота с помощью программного обеспечения. Однако армейский чиновник оговорился, что проблемные датчики синтеза являются одной из важнейших составляющих этой системы. Так что в ВМФ пока что планируется поставлять истребители с программным обеспечением, в котором не исправлены ошибки.

- Они знают, как обойти обнаруженные недостатки. Имеющегося оснащения им достаточно, чтобы принять F-35B на боевое дежурство, - выразил уверенность Кристофер Богдан.

Напомним, самолеты пятого поколения семейства F-35 разработаны американской фирмой Lockheed Martin. Истребитель является самым дорогим в мире оружием за всю историю. По подсчетам экспертов, полная стоимость создания и обслуживания каждого самолета за весь планируемый период эксплуатации составит 670 миллионов долларов, что гораздо больше горы золота массой равной весу самого F-35.

Добавьте RG.RU 
в избранные источники

Рассылка

Каждую пятницу мы готовим дайджест лучших материалов недели.