Поделиться

    В армию поступили снегоходы и вездеходы для Арктики

    Минобороны РФ приняло на снабжение армейские снегоходы и мотовездеходы. В конце прошлого года они прошли испытания в арктических условиях, на полуострове Рыбацкий в Мурманской области. Об этом, со ссылкой на ТАСС, сообщил Военно-промышленный курьер.

    По словам заместителя министра обороны РФ Дмитрия Булгакова, в настоящий момент завершаются приемочные испытания армейского снегохода, который оборудован отапливаемой кабиной. Также проходят предварительные испытания двухзвенного гусеничного транспортера легкой категории ДТ-3ПМ и вездехода ГАЗ-3344-20, который отличается от базовой версии защищенными топливными баками, возможностью установки вооружения и системой защиты от оружия массового поражения. Булгаков уточнил, что в настоящий момент идет активная работа по созданию бронированного двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-БТР, а также доводятся до требуемого качественного уровня гусеничные транспортеры ДТ-10ПМ и ДТ-30ПМ.

    В перспективе - создание специального транспортного средства на шинах сверхнизкого давления.

    Во время прошлогодних испытаний военной техники на полуострове Рыбацкий специалисты Минобороны совместно с представителями промышленных предприятий протестировали более 25 образцов. Спецтранспорт прошел расстояние до тысячи километров. Часть образцов была отправлена на доработку. Техника должна будет преодолевать водные преграды, совершать марш-броски на длительные расстояния, в том числе, в условиях снежных заносов, а также работать при температуре до минус 60 градусов.

    Снегоходы, принятые на вооружение, могут функционировать в экстремальных условиях вне пунктов базирования в течение трех суток. Они оснащены подогревом рукояток, широким ветровым стеклом, защитой рук от холодного ветра.

    Замминистра пояснил, что сейчас производится модернизация уже стоящих на вооружении грузовиков КАМАЗ и УРАЛ - для того, чтобы их можно было применять при экстремально низких температурах. Для этого в автомобилях утеплят кабины, установят остекление с подогревом, а также оборудуют двигатели автономными подогревателями.

    Между тем

    Рекогносцировочная группа командования ВДВ во взаимодействии с Экспедиционным центром Русского географического общества проверяет состояние дрейфующих льдин в Арктическом регионе. Цель проверки - определить районы возможного десантирования тяжелых грузов.

    Как уточняет Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ, во время рекогносцировки планируется облететь побережье Земли Франца-Иосифа, акваторию Баренцева моря, а также центральную часть Северного Ледовитого океана. Десантники высадятся на наиболее крупные дрейфующие льдины для проверки состояния их поверхности и дрейфа. Завершить определение пригодности льдин для возможного десантирования грузов планируется в начале апреля.

    Поделиться