03.04.2015 12:54
    Поделиться

    "МУЛЬТ в кино": второй выпуск - в расширенном составе

    В эту субботу - 4 апреля - российские кинотеатры начнут показывать второй выпуск альманаха "МУЛЬТ в кино". Маленьким кинозрителям - а заодно и взрослым любителям отечественной анимации - как и в прошлый раз, покажут премьерные серии лучших российских мультфильмов.

    У любого желающего будет возможность увидеть новинки еще до того, как они выйдут в телеэфир или будут опубликованы в Сети. И на этот раз анимационные персонажи появятся на экранах в расширенном составе. К проекту присоединились "Фиксики" - маленькие человечки, которые хорошо разбираются в технике и уже могут похвастаться статусом "звезд" своего жанра. Сериал с их участием чрезвычайно популярен среди детской аудитории и по сей день транслируется сразу на нескольких каналах.

    Авторы проекта обещают тем, кто придет в кинозалы, и другие приятные сюрпризы. Так, например, приключений Белки и Стрелки - еще одних любимых малышами героев - во втором сборнике будет в два раза больше, чем в первом. "МУЛЬТ в кино" покажет новые эпизоды сразу двух сериалов - "Белка и Стрелка. Озорная семейка" и "Белка и Стрелка. Спортивная команда". Рассказывать обо всем остальном можно достаточно долго. В новый выпуск, помимо уже упомянутых, вошли такие мультфильмы, как "Барбоскины", "Планета Ai" - и другие. Отдельного упоминания заслуживают "Бумажки" - новейший мультсериал; его премьера состоялась одновременно со стартом самого альманаха.

    Скорее всего, второй выпуск "МУЛЬТа" подтвердит: проект всерьез претендует на то, чтобы стать новым - и весьма приятным - вариантом семейного досуга. Для родителей это хороший повод провести время со своими детьми, пообщаться с ними и обсудить впечатления от современной российской анимации. Ну а сами дети могут оторваться от привычных компьютеров и минимум раз в две недели сходить в кинотеатры с мамами и папами. И наблюдать не за очередными - надо полагать, порядком приевшимися - приключениями зарубежных 3D-персонажей, а за героями лучших образцов отечественной мультпликации. К некоторым из них имеют непосредственное отношение выдающиеся российские мультипликаторы. В частности, автор идеи тех же "Фиксиков" - Александр Татарский, создатель шедевральных "Пластилиновой вороны" и "Падал прошлогодний снег".

    Проект "МУЛЬТ в кино" запущен телеканалом "МУЛЬТ" и компанией "Цифровое телевидение ВГТРК". О настоящем и будущем альманаха мы поговорили с его продюсером - киножурналистом, главным редактором портала Filmpro, автором и ведущим программы "Индустрия Кино" на телеканале "Россия-24" Иваном Кудрявцевым.

    Как появилась идея создания проекта "МУЛЬТ в кино"?

    Иван Кудрявцев: Идея появилась сразу после оглушительного успеха канала "МУЛЬТ", который за считанные месяцы стал самым популярным каналом в стране по длительности среднесуточных просмотров. Стало очевидно, что этот контент - мультфильмы топовых российских студий, популярные российские мультсериалы - невероятно востребован аудиторией. И предложение не покрывает спроса. Поэтому мы решили найти новые способы распространения этого киноконтента. И сразу начали думать о прокате, который, как нам кажется, наконец-то приведет российскую анимацию в кинотеатры в том виде, в каком она этого заслуживает. В советские годы мы ходили на мультики в кино, это было что-то привычное. И теперь мы возвращаем детские мультики по утрам в кинотеатры. Мы дарим зрителям с детьми новую форму совместного досуга. Ведь в семье нередко возникает ситуация, когда в субботу решительно некуда пойти, непонятно, что делать. А сходить в кино вместе с ребенком - на, вроде бы, знакомые, но при этом абсолютно новые истории - это целое приключение.

    География "МУЛЬТа в кино" - вся Россия. Насколько тяжело было в принципе реализовывать такую широкомасштабную задумку?

    Иван Кудрявцев: Прокатчик - сам "МУЛЬТ в кино". Нашими партнерами для диалога были две стороны: кинотеатры, которые распространяют контент, и студии, которые нам этот контент поставляют. У нашей команды давние и добрые отношения с анимационными студиями, потому что они и так поставляют продукт для телеканала "МУЛЬТ". Убедить их в том, что мы совместно должны попробовать показать эти мультики и на большом экране, не составило большого труда. Для них это - очень интересный эксперимент, они живо и азартно откликнулись на нашу идею. Оставалось лишь убедить кинотеатры, которые знают цену популярным детским мультсериалом. Они знают, что такое "Маша и медведь", "Фиксики" и "Барбоскины". Знают, что дети их любят. Поэтому, когда мы предложили каждые выходные показывать 45-минутный альманах из самых популярных мультфильмов, удобный для любого кинотеатра, откликнулись все наши партнеры из театральных сетей. И это обеспечило проекту колоссальный охват уже на старте.

    В сорок пять минут хронометража вы умещаете несколько мультфильмов. То есть это - мультальманах. По какому принципу подобраны мультфильмы? А их последовательность? Как избежать "каши" и при этом удержать внимание ребенка?

    Иван Кудрявцев: Программирует сам альманах команда Татьяны Цываревой - она продюсер проекта "МУЛЬТ в кино", генеральный продюсер канала "МУЛЬТ", генеральный директор канала "Карусель". Мультики компонуют так, чтобы дети увидели максимально свежую картину. По сути, "МУЛЬТ в кино" - это вестник всего нового в современной российской сериальной анимации. Если в одной серии у нас - "Маша и медведь", "Барбоскины" и "Фиксики", то в новой серии будут "Машкины страшилки", "Белка и стрелка", "Лунтик" и что-нибудь еще. У ВГТРК есть и проекты собственного производства, выполненные по заказу канала "МУЛЬТ": это "Бумажки", "Ми-ми-мишки", "Планета Ai". Главный критерий: каждый альманах должен смотреться свежо и по-новому. Второй важный критерий в том, чтобы держать интригу. Конечно, на финал нашего альманаха мы припасаем специальный анонс, чтобы дети ждали новых выпусков с нетерпением. К тому же, мы стараемся склеивать серии друг с другом так, чтобы альманах не отпускал внимание ребенка ни на минуту. С первых секунд с маленьким зрителем начинает общаться голос с экрана. Он предлагает ребенку усаживаться поудобнее и приготовиться к сеансу. А между сериями голос анонсирует, какая история будет следующей. Забрасывает "сюжетную приманку", так что ребенок не отвлекается.

    Как вы думаете, способен ли "МУЛЬТ в кино" составить конкуренцию иностранной продукции?

    Иван Кудрявцев: Я уверен, что мы выдержим эту конкуренцию, потому что с нами работают лучшие партнеры. Во-первых, это студии, которые и так делают продукт популярнее голливудского. В каждом доме эти мультики смотрят либо в интернете, либо на планшете, либо на телеканале "МУЛЬТ". Этих героев любят в каждом доме, с ними в этом не может соперничать ни один из образцов голливудской анимации. Ведь она создается как глобальный продукт для различных стран. У нас же герой - плоть от плоти национальной культуры, придуманный людьми, говорящими на нашем языке. По-русски говорят и сами герои. Поэтому я уверен, что в культурном пространстве России приоритет именно у национального культурного продукта. У Голливуда, конечно, свои плюсы, но есть и пробелы. В попытках заработать как можно больше создатели американских фильмов часто вплетают в них взрослые шутки, взрослые реминисценции и нередко добавляют градус насилия. Многих родителей это отпугивает. А в наших мультиках этого нет. В любом случае, мы учитываем конкуренцию с Голливудом и готовы ее выдержать. Ведь мы роднее нашему зрителю.

    К сожалению, российская мультипликация долгое время была в состоянии застоя. По мнению многих критиков, лишь в последние годы на экраны вернулись герои, которых полюбили и маленькие зрители, и взрослые. Какой, с позволения сказать, "диагноз" можно поставить отечественной мультипликации?

    Иван Кудрявцев: Российская анимационная школа в советское время была одной из самых сильных в мире. И сейчас отечественные мультфильмы постепенно отвоевывают эти позиции. На сегодняшний день именно анимация - самая динамичная и развивающаяся отрасль нашей киноэкономики. Это интенсивная, высокотехнологичная отрасль, на которую работают лучшие профессионалы. Это и художники, и компьютерные специалисты. Можно сказать, что анимация в ближайшем будущем станет локомотивом нашей киноэкономики. Ведь многие из наших сериалов - например, "Маша и медведь" - успешно продаются за рубежом. Их покупают. Их можно озвучить на английский язык. Рейтинги "Маши и медведя", например, бьют рекорды на детском телевидении в Италии. Это продукт, у которого нет границ распространения.

    Ну а что вас особенно тронуло после премьерного показа? Что вселило в вас уверенность в правильности вашей работы?

    Иван Кудрявцев: Мы специально выкупили билеты на премьерный показ в одном из кинотеатров, чтобы позвать на него как можно больше людей - коллег, друзей. Устроили утреннюю премьеру. И хотели заодно посмотреть, как дети отреагируют на мультфильмы. В то утро приятнее всего было то, что в кассы кинотеатра стучались и люди, которые пришли сами, без специального приглашения, просто за билетами. Они с первых часов существования проекта в прокате очень хотели попасть на показ, но узнавали, что зал занят, а билетов нет. Я "перехватывал" их у касс, предлагал пойти и посмотреть первый выпуск "МУЛЬТа" бесплатно. Они посмотрели его с огромным удовольствием, а после сеанса искренне благодарили. Но еще более приятным было впечатление от первых дней проката в целом. Мы получили множество положительных отзывов в соцсетях: взрослые признавались, что их дети впервые пошли в кино именно на "МУЛЬТ". Мы дали родителям возможность устроить для детей первое в их жизни киноприключение. И это - самое главное наше достижение.

    Факты

    Проект "МУЛЬТ в кино" стартовал 21-го марта и уже в первый уик-энд более чем в 150 отечественных кинотеатров провели свыше шестисот сеансов анимационного журнала. Что касается кассовых сборов, то и они говорят о громком успехе. Результаты стартового дня уже на следующие сутки увеличились почти в два раза. Для сравнения, среди фильмов "первой десятки" наибольший прирост - всего лишь 12 процентов -в те выходные был у мюзикла "Эни". Ну а через неделю первый выпуск "МУЛЬТа" укрепил позиции: число зрителей выросло вдвое.

    Во время школьных каникул дебютный "номер" журнала показывали и в будни. Руководители кинотеатров приняли проект очень тепло - вплоть до того, что поставили первый сборник в прокат и на этой неделе, начиная с понедельника (хотя отдых в большинстве школ к тому времени подошел к концу).

    Продолжительность каждого выпуска - порядка 40-45 минут. По наблюдениям педагогов и детских психологов, это - как раз такой временной отрезок, на протяжении которого ребенок может фокусировать свое внимание на одном деле. Кстати, именно поэтому уроки в учебных заведениях среднего образования обычно длятся 45 минут.

    Поделиться