Десантники испытают новую экипировку в условиях Заполярья
Военнослужащие Псковской дивизии ВДВ испытают в условиях Крайнего Севера новую экипировку, рассчитанную на температуру до минус 65 градусов. В район Кольского полуострова их перебросят по воздуху в самолетах военно-транспортной авиации.
В Управлении пресс-службы и информации Министерства обороны РФ уточнили, что переброска подразделения ВДВ с контингентом КСОР ОДКБ из западной части России в район Заполярья с практическим десантированием посадочным способом проводится впервые.
Главное новшество экипировки - парашюты "Арбалет-2" - современная система специального назначения, поступившая в ВДВ в 2012 году. Ее уже опробовали другие военные подразделения: например, десантники 31-й ульяновской бригады ВДВ испытали "Арбалет-2" на острове Котельный (архипелаг Новосибирских островов в Якутии). Десантирование совершалось при сильном ветре с порывами до 20 метров в секунду и температуре минус 32 градуса.
В отличие от использовавшейся для массовых операций в ВДВ парашютной системы Д-10, "Арбалет-2" позволяет планировать на расстояние до десяти километров при той же высоте десантирования. В комплекте с им идет вместительный грузовой контейнер.
Как уточняет портал Военное.РФ, так как десантирование будет происходить на высоте 1200 метров при температуре минус 65 градусов, особое внимание уделено одежде. Она состоит из трех слоев - водоотталкивающего, теплоизолирующего и теплосохраняющего. Предполагается, что десантники будут прыгать в зимних ботинках-берцах, а с собой возьмут валенки нового образца.
Между тем
В Минобороны сообщили, что впервые в истории России подразделения ВДВ совместно с СКОР ОДКБ планируют провести массовое десантирование на дрейфующую льдину в акватории Северного Ледовитого океана. Операция намечена на апрель.
Десантирование будет проходить парашютным способом с последующей учебной гуманитарной поисково-спасательной экспедицией к Северному полюсу. Рекогносцировочная группа уже провела необходимые замеры на одной из дрейфующих льдин в районе 89 градусов северной широты. Ледовая площадка приземления в непосредственной близости от Северного полюса имеет минимальное количество торосов, трещин и полыней.
Десантирование будет проводиться при взаимодействии с военно-транспортной авиацией России и экспедиционным центром Русского географического общества.