Рассылка

Каждую пятницу мы готовим дайджест лучших материалов недели.
У блока отсутствует swig шаблон (наличие обязательно)
У блока отсутствует файл с данными (наличие не обязательно)

В результате пожара атомная подводная лодка "Орел", стоящая на ремонте в Северодвинске, существенных повреждений не получила.

- После осмотра подлодки нашими специалистами мы проинформировали Минобороны о том, что сроки и сумму контракта на модернизацию АПЛ "Орел" пересматривать не потребуется, - сообщил официальный представитель центра судоремонта "Звездочка" Евгений Гладышев.

По его словам, ничего экстраординарного, что могло бы повлиять существенно на состояние крейсера, при беглом осмотре обнаружено не было.

- Вода еще уходит из дока, - отметил Гладышев. - Но так как огонь не вышел из межбортного пространства и не задел прочный корпус, то уже можно говорить о том, что серьезных повреждений на атомоходе нет, так как в этой части корабля нет технических элементов.

На заводе, где произошел пожар, будет работать специально созданная техническая комиссия. Специалисты, в число которых вошли представители судоремонтного предприятия, Министерства обороны и Объединенной судостроительной корпорации, должны выяснить причины возгорания.

Отметим, что управление Следственного комитета по Архангельской области возбудило уголовное дело по части 1 статьи 216 УК РФ  - нарушение правил безопасности при ведении работ, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба.

Напомним, пожар на атомной подводной лодке "Орел", которая находилась на ремонте в Северодвинске, начался 7 апреля около 14.00. Возгорание было потушено только около 10 вечера, после того, как док, где находился горящий крейсер, решили заполнить водой.

По предварительным данным, причиной возгорания стали сварочные работы. В результате пожара никто не пострадал, атомный реактор был закрыт, а боевые ракеты сняты.

Обгорельцы...

И подоспевшие на выручку пожарные расчеты из специальной пожарной части, расквартированной поблизости и оснащенной, как уверяли нас, "всем необходимым", не смогли отстоять корабль, что называется, малой кровью. Огонь, проникший в межбортное пространство между прочным корпусом АПЛ и его внешней, обрезиненной снаружи оболочкой, в очередной раз оказался сильнее и коварнее, чем на показных учениях под теле- и фотообъективами.

В концов концов руководству ЦС "Звездочка" пришлось пойти на крайний шаг и согласиться на затопление водой всей док-камеры, куда был заведен и поставлен на твердое основание подводный крейсер "Орел", а сама док-камера осушена, и в ней уже разместили силовое и вспомогательное оборудование, необходимое для ремонта. Все это время, когда события развивались не по сценарию, а по жизни, снимающую публику отовсюду шугали, да и пишущую не жаловали: "Не путайтесь под ногами и не лезьте с вопросами - без вас тошно...".

Что правда - то правда, если учесть, что это уже не первое возгорание на атомных подводных лодках во время их ремонта и утилизации. Из-за нехватки места напомним лишь о трех.

16 сентября 2013 года, СРЗ "Звезда" в поселке Большой Камень (Приморский край). На атомной подводной лодке "Томск" (того же проекта, что и "Орел") при проведении сварочных работ загорелась резиновая изоляция и старая краска внутри цистерны главного балласта. Тринадцать пожарных расчетов Тихоокеанского флота и регионального МЧС тушили пожар более четырех часов.

29 декабря 2011 года случился пожар на атомном ракетоносце К-84 "Екатеринбург", который находился в тот момент в плавучем доке СРЗ-82 поселка Росляково (Мурманская область). Как сообщалось, во время наружных огневых работ воспламенились деревянные строительные леса, смонтированные вокруг лодки. С них огонь перекинулся на легкий внешний корпус со специальным резиновым покрытием. В результате пожара на подлодке пострадали девять человек - семь членов экипажа и два сотрудника МЧС. И многомиллионный ущерб был нанесен самому кораблю.

19 февраля 2010 года, Центр судоремонта "Звездочка" (Северодвинск, Архангельская область). Пожар на проходившей утилизацию многоцелевой АПЛ "Ак Барс". Тушение продолжалось более 15 часов. Причиной инцидента, как и в нынешнем случае с "Орлом", стало нарушение правил пожарной безопасности при проведении огневых работ.

Заметим в заключение, что при постановке корабля в такой ремонт, который назначен "Орлу", все огневые и прочие пожароопасные работы проводятся под контролем экипажа и только с письменного разрешения командира корабля и командира БЧ5.

Добавьте RG.RU 
в избранные источники

Рассылка

Каждую пятницу мы готовим дайджест лучших материалов недели.