Новости

СКР почти закончил дело о гибели польского самолета
Следственный комитет рассказал, как обстоят дела с расследованием уголовного дела о катастрофе самолета с президентом Польши на борту.

Напомним, что трагедия случилась 10 апреля 2010 года. Самолет Ту-154М ВВС Польши разбился при заходе на посадку на аэродром Смоленск Северный. Погибло 96 польских граждан, в том числе и президент страны Лех Качиньский.

Вот что рассказал корреспонденту "РГ" официальный представитель СКР Владимир Маркин.

- На сегодняшний день основная работа по уголовному делу выполнена. Это более 400 томов. Допрошено более 500 свидетелей, осмотрено более 1500 различных объектов и документов, проведено более 1500 экспертных исследований, в производстве находится 8 экспертиз.

- Мы оцениваем сотрудничество с польскими следственными органами на протяжении всего периода расследования как конструктивное и плодотворное, - заявил Маркин. Но, по его словам, остаются еще не выполненными польскими коллегами запросы российской стороны, что является одной из причин, по которым не может быть вынесено окончательное процессуальное решение по делу.

Причиной аварии по заявлению российского следствия стала совокупность факторов. Это непринятие экипажем - при отсутствии погодных условий для посадки на аэродроме - своевременного решения об уходе на запасной аэродром, снижение до высоты, значительно ниже установленной минимальной высоты ухода на второй круг (100 метров), и отсутствие реакции при многократном срабатывании системы предупреждения приближения земли.

Прокомментировал Маркин и недавнее заявление польской прокуратуры о предъявлении обвинений российским диспетчерам.

- У российского следствия нет никаких оснований говорить даже о минимальной ответственности группы управления полетов за авиакатастрофу. Они действовали в полном соответствии с инструкциями и международными правилами гражданской авиации. По требованиям Сборника аэронавигационной информации России командиры иностранных судов, выполняющих полеты в Россию, принимают самостоятельное решение о возможности взлета и посадки с возложением на себя полной ответственности за принятое решение.

Маркин добавил: информацию об отсутствии метеоусловий сообщил экипажу и пилот ранее севшего Як-40.

Хотя к действиям этого пилота тоже есть некоторые вопросы: прекрасно зная о погодных условиях и фактическом отсутствии необходимой для посадки видимости, он дважды повторил "можете попробовать", что могло подтолкнуть экипаж к мысли о возможности совершить посадку при отсутствии условий.

Маркин вновь подчеркнул несостоятельность заявлений отдельных польских лиц о политизировании вопроса передачи обломков разбившегося самолета.

- Никакой политики в этом нет и быть не может. В любой стране мира до тех пор, пока ведется следствие по делу, вещественные доказательства находятся в ведении уполномоченного по расследованию органа. Абсолютно стандартная мировая практика. Фрагменты разбившегося самолета являются вещественным доказательством по уголовному делу, поэтому вопрос об их передаче будет рассмотрен только после окончания расследования и принятия процессуального решения, - сказал Владимир Маркин.