Члены профсоюза "Германские машинисты электровозов" начали общенациональную стачку в три часа местного времени. Первыми встали товарные поезда. В два часа ночи в среду к забастовке присоединятся машинисты пассажирских поездов. Эксперты предупреждают, что борьба трудящихся за свои права на этот раз будет стоить несколько сот миллионов евро в день.
Забастовка продлится три дня, машинисты товарных локомотивов должны закончить ее в девять часов утра в пятницу. Пассажирские поезда снова поедут в 21 час в четверг. АО "Немецкие железные дороги" подготовило чрезвычайный план действий. Треть поездов дальнего следования и около половины регионального железнодорожного транспорта будут курсировать по расписанию. Несмотря на это ожидается всеобщий хаос на железной дороге, которым будут затронуты и другие перевозчики, а также промышленные предприятия.
Федеральный союз немецкой индустрии заявил, что профсоюзы действуют "безответственно". Немецкая индустриальная и ремесленная палата назвала стачку "ядом для промышленности". Около 16 процентов всех транспортных перевозок в ФРГ осуществляется по железной дороге. Около миллиона товаров перевозится поездами ежедневно. В таких отраслях как автомобильная и металлургическая промышленность железная дорога играет определяющую роль. Более половины перевозок производится АО "Немецкие железные дороги". Как заявил телеканалу n-tv председатель транспортного комитета экономического объединения "Сталь" Ханс-Йоахим Вельш, трехдневная стачка поставит металлургические предприятия перед "громадными проблемами".
Поводом забастовки стали нерешенные вопросы тарифного конфликта. Профсоюз требует от работодателя увеличение заработной платы на пять процентов и уменьшение рабочей недели на один час, а также ограничение сверхурочных. Кроме того, выставляются требования предоставить лучшие условия работы для других сотрудников железной дороги.
Глава управления кадров АО "Немецкие железные дороги" Ульрих Вебер заявил, что стачка совершенно необоснованна. Профсоюз мог бы достичь промежуточной договоренности по всем пунктам. Вместо этого он решил нанести ущерб предприятию и его клиентам.
Министр транспорта ФРГ Александер Добриндт призвал стороны как можно скорее возвратиться за стол переговоров, "чтобы не перегибать палку согласия общественности с тарифными спорами".