Пан Венгжин, вы осуществили миссию российских байкеров на территории Польши…
Виктор Венгжин: Да, мы проехали от польской границы до Варшавы и на площади Пилсудского от имени российских мотоциклистов возложили цветы и зажгли свечи на Могиле Неизвестного Солдата. Точно такая же акция прошла в понедельник вечером во Вроцлаве - около пятидесяти польских мотоциклистов проехали по тем местам, где хотели побывать россияне. Насколько мне известно, во вторник коллеги-мотоциклисты возложили венки и свечи на территории музея Аушвиц-Биркенау. Нами будет выполнено все, что планировали сделать на территории Польши российские байкеры. Мне звонил их лидер Хирург и поблагодарил за эту акцию. Очень мило поговорили.
В Польше по-разному восприняли то, что "Ночным волкам" запретили проехать через вашу страну. Одни одобряют, другие критикуют. Каково ваше мнение?
Виктор Венгжин: Так из-за этого мы и вмешались! Я считаю, что запрещать российским мотоциклистам проезд через Польшу, когда они делают ровно то же самое, что уже четырнадцать лет делает Катынский рейд мотоциклистов, это отвратительно! Когда мы едем в Катынь, мы везде встречаем радушие и сердечность. Местные мотоциклисты, увидев нас, останавливаются, общаются, помогают на каждом шагу. Если у нас какая-то поломка, ночью открывают мастерскую, чтобы починить, и чаще всего не берут за это денег. Встречи с простыми людьми на улице тоже очень трогательны. Все настроены к нам доброжелательно, в том числе и власти.
Полиция облегчает нам проезд - блокирует трассы. К примеру, в Москве мы обычно проводим один вечер. При этом у нас очень насыщенная программа: мы посещаем Донское кладбище, где находится символическая могила генерала Леопольда Окулицкого, кладем цветы на могилы Булата Окуджавы и Владимира Высоцкого на Ваганьковском кладбище, едем к мемориалу в Бутово, где захоронены жертвы политических репрессий в СССР. А потом на Арбат, где в баре нас уже ждут российские байкеры. Конечно, без полиции нам было бы сложно передвигаться по московским дорогам. Кстати, именно сейчас, когда мы приняли эстафету у "Ночных волков", выяснилось, что некоторые наши ребята еще катаются с ними по Москве, когда я, пожилой человек, иду спать.
В этом году вы снова поедете по этому маршруту?
Виктор Венгжин: Да, планируем выезжать 22 августа, в Варшаву вернемся 13 сентября. Это поездка по нашей трудной истории. В Катыни, в Медном, в Быковне рядом с захоронениями поляков находятся православные кладбища. Мы молимся сначала у польских могил, а потом у ваших. Я всегда повторяю, что русские - первые жертвы коммунистического режима.
А не боитесь, что после запрета на въезд "Ночных волков" в Польшу российские власти в качестве ответного шага не впустят вас?
Виктор Венгжин: В этом смысле я оцениваю российские власти гораздо лучше, чем польские, и думаю, что они до этого не опустятся. Ведь то, как вчера досматривали ваших ребят, как их раздевали, как обыскивали мотоциклы и после трех часов этих обысков объявили, что их не впустят, хотя у них все было в порядке, это какое-то негодяйство!
Тем временем
МВД Финляндии запросило у Польши информацию о том, на каком основании и по каким причинам Варшава отказала во въезде на свою территорию российским байкерам из клуба "Ночные волки". Министр внутренних дел Пяйви Рясянен сообщила, что участники мотопробега могут попытаться отправиться в Берлин через Финляндию и официальный Хельсинки хотел бы знать, по каким причинам поляки не захотели видеть на своей земле "Ночных волков". "Наши обе страны входят в Шенген и следуют одним и тем же правилам в отношении пересечения границы", - сказала финский министр, дав понять, что, если убедительных причин нет, то байкеров, очевидно, не впустили в Польшу по политическим причинам.