Ка-27М, оснащенный "Копьем-А", прошел государственные испытания
Вертолет Ка-27М, оснащенный бортовой радиолокационной станцией с активной фазированной решеткой "Копье-А", успешно прошел государственные испытания. В течение месяца радар получит литеру серийного образца. Об этом сообщил Интерфакс-АВН со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
- В настоящее время по результатам госиспытаний Ка-27М ведется оформление документации на бортовую радиолокационную станцию с АФАР, которая, как ожидается, в конце мая - начале июня получит литеру серийного образца, - цитирует источник Интерфакс-АВН.
Источник также добавил, что в 2014 году было модернизировано два первых Ка-27 в вариант Ка-27М, а в этом году согласно планам гособоронзаказа будет улучшено еще 8 вертолетов. Всего же планируется модернизировать 46 боевых машин.
Ка-27 - корабельный многоцелевой вертолет, созданный ОКБ Камова, первый полет машины состоялся в 1973 году. Предназначен для отслеживания и уничтожения подводных лодок, следующих на глубине до 500 метров. Радиолокационная командно-тактическая система модернизированной версии Ка-27М содержит в себе акустическую и магнитометрическую системы, систему радиоразведки и бортовую радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой FH-A.
Благодаря БРЛС "Копье-А", вертолет при охране морских границ сможет контролировать территории радиусом до 250 км, картографировать земную поверхность с детальным изображением местности, идентифицировать и сопровождать до 10 надводных целей с точным измерением их координат в круговой зоне обзора, определять координаты метеообразований, таких как ливни или грозовые фронта, а также применять управляемое оружие.