Сегодня в 15 часов местного времени в ФРГ вступили в стачку машинисты товарных электровозов. С двух часов ночи должен частично встать пассажирский железнодорожный транспорт. Это уже девятая по счету забастовка на АО "Немецкие железные дороги", на сто процентов принадлежащего государству.
В полдень еще брезжила надежда на отмену забастовки, поскольку представители профсоюза и концерна встретились во Франкфурте-на-Майне для переговоров при посредничестве профессора юриспруденции и эксперта по трудовому праву Клауса Беплера. Однако дискуссии затянулись до вечера. Как рассказал "РГ" официальный представитель концерна Ахим Штаусс, все идет к тому, что машинисты пассажирских поездов и электричек также присоединяться к забастовке. Концерн уже выставил в Сеть план замещающего движения.
Хотя глава Профсоюза немецких машинистов Клаус Везельски избегает слова "бессрочная" в своих заявлениях, он все же недвусмысленно намекает на то, что конец забастовки "не предсказуем". Для всех граждан ФРГ это означает: опять бесконечные пробки на автодорогах, опоздания, толкотня в вагонах городских электричек, отмена поездок и пересадка на велосипеды.
Причина забастовки - отказ концерна удовлетворить требование малого Профсоюза немецких машинистов заключать тарифные договоры, которые противоречат соглашениям с крупным Профсоюзом железных дорог и транспорта. В пятницу бундестаг будет голосовать за закон, запрещающий малым профсоюзам устанавливать отдельные тарифы. Поэтому Клаус Везельски и его соратники решили в последний раз "надавить" на работодателя.
Министр экономики ФРГ с сожалением отозвался о нежелании профсоюза машинистов пойти на посреднические переговоры. В Германии, в отличие от некоторых других стран, нет закона, обязывающего профсоюзы трудящихся инфраструктурных отраслей перед забастовкой исчерпать все методы мирного урегулирования разногласий.
Прошлая забастовка стоила "Немецким железным дорогам" сто миллионов евро. По оценкам промышленника, во время этой забастовки народное хозяйство ФРГ будет нести потери в сто миллионов евро в день. Глава правления Федерального союза немецкой индустрии Дитер Швер заявил, что новая забастовка "поставит под угрозу положительную международную репутацию Германии как важного транспортного узла". По его словам, "надежность логистики в Германии до сих пор была главным признаком качества". Теперь же оно ставится под угрозу.
Пока что погода немцев балует: по всей Германии мало дождливых дней, солнце и относительно тепло. На работу, при нужде, можно пройтись и пешком. Однако терпимость по отношению к упрямому маленькому профсоюзу и его руководителю тает на глазах, уступая место возмущению.
В девятый раз бастуют машинисты этого объединения. В девятый раз Германия стонет и страдает из-за неудобств, вернее, из-за отсутствия привычных удобных сообщений. Например, трудящиеся Берлина и его пригородов, обычно предпочитающие добираться на работу на городских электричках и региональных поездах, вынуждены опять искать альтернативу. Ведь на многих линиях вообще прекратится движение, а остальные будут курсировать с двойными интервалами.
По словам Ахима Штаусса, движение товарных поездов удастся сохранить на уровне 70 процентов. Однако с пассажирскими поездами во многих регионах ситуация будет намного более напряженная. Член правления концерна Ульрих Хомбург рассказал на пресс-конференции, что, видимо, лишь треть регулярного плана поездок будет выполняться.
Опять прекратят движение около двух третьих электричек. В зависимости от федеральной земли, будут курсировать лишь от 15 до 60 процентов региональных поездов. Как рассказал "РГ" Ахим Штаусс, уже сегодня на конечных пунктах поезда не отправятся в путь, чтобы войти в "забастовочный ритм". Все 15 ночных поездов будут отменены. Их вагоны будут использоваться в качестве гостиниц для пассажиров.
Для путешествующих по Германии россиян имеет смысл перед покупкой билета проконсультироваться с сотрудниками "Немецких железных дорог" по телефону 08000 99 66 33 или получить информацию на веб-сайте www.bahn.de/liveauskunft. Существует также возможность с железнодорожными билетами пересесть на автобусы дальнего следования при наличии там свободных мест.