Как российский истребитель ПАК ФА стал "летающим роботом"
Также официальный представитель КРЭТ отметил, что Т-50 по праву можно назвать "умным" самолетом и дело здесь в уникальной обшивке машины.
- Если мы посмотрим на законцовки крыла, то, с одной стороны, это крыло, а с другой - это станция активной обороны "Гималаи". Она находится в крыле и обеспечивает не только летные характеристики, но и защиту - ставит помехи, ведет радиолокацию, - пояснил Владимир Михеев.
Помимо передовой конструкции ПАК ФА обладает и другими преимуществами перед зарубежными машинами. Например, истребитель способен оставаться управляемым и устойчивым при закритических углах атаки. За это отвечает такой показатель, как "сверхманевренность". Кроме того, в сравнении с другими истребителями пятого поколения - американскими F-22 и F-35 - российский Т-50 имеет более совершенную систему наведения бортового оружия, которое можно навести и вне направления движения. Этот боевой прием называется "заход в заднюю полусферу противника", является одним из азов воздушного боя и берется за основу российскими проектировщиками.
Но самое замечательное, что Т-50 имеет в арсенале революционную технологию оптико-локационного обнаружения и новый радар на ее базе "ОЛС-50М". Он лучше радара, устанавливаемого даже на новые американские F-35, не говоря уже про Raptor. Дополнительно НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова разработало многофункциональную интегрированную радиоэлектронную систему с активными фазированными решетками. Этот фактор называется ведущими аналитиками определяющим в потенциальном столкновении между этими истребителями. Ведь чем раньше замечена цель, тем больше времени на ее захват и выбора средств противодействия.
Напомним, что серийное производство ПАК ФА должно стартовать в 2016 году.