Вместо "Мистралей" для ВМФ построят большие десантные корабли
Его проектирование находится на завершающей стадии. Об этом сообщил начальник Управления кораблестроения Военно-морского флота Владимир Тряпичников.
"Нашему военно-промышленному комплексу вполне по силам построить такой корабль. Сейчас проходит проектирование большого десантного корабля нового проекта. Создаем его облик на завершающей стадии", - сказал он в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
По заверению конструкторов, перспективный десантный корабль хорошо впишется в Тихоокеанский, Северный и Черноморский флота. Не будут они лишними и на Балтике.
В мирное время этой технике без дела стоять не придется, так как она способна доставлять грузы на самые отдаленные острова, где нет оборудованных причальных стенок. Возможно, макет российского десантного корабля нового поколения покажут на военно-морском салоне, который пройдет в Санкт-Петербурге в начале июля.
Кроме того, российская оборонка активно занимается проектированием нового авианесущего крейсера. Владимир Тряпичников сообщил, что создание кораблей такого класса предусмотрено Программой военного кораблестроения ВМФ РФ до 2050 года.
"В ВМФ России крейсера - это и авианесущие крейсера. Данный корабль имеет место быть в программе кораблестроения. Определенные работы уже ведутся", - уточнил офицер и добавил, что к 2026-2027 году флот может получить новый корабль, который придет на смену тяжелому авианесущему крейсеру "Адмирал Кузнецов".
Еще раз к программе военного кораблестроения Тряпичников вернулся в связи с судьбой военной морской техники на воздушной подушке. Кораблей такого типа в нашем ВМФ немного - два на Балтике и столько же на Черном море ("Самум" и "Бора"). Отказываться от подобного арсенала флотское командование не собирается, но по его заказу оборонка займется усовершенствованием подобной техники.
"В программе кораблестроения до 2050 года есть планы по допроектированию кораблей на воздушной подушке, мы должны поставить туда новый навигационный комплекс, радиолокационные станции нового поколения, - сказал Тряпичников. - В ближайшее время такие корабли будут и небольшого водоизмещения, и большого - типа "Зубр" и "Мурена".
У командования ВМФ есть планы и относительно новой морской техники для Арктики. По словам Тряпичникова, для работы на Крайнем Севере проектируются многофункциональные патрульные корабли арктического класса. Скоро начнется строительство двух таких кораблей, совмещающих в себе функции буксира, патрульного судна и ледокола. Работать в Заполярье эта техника будет вместе с танкерами ледового класса.
- Вы, должно быть, слышали о нашем тяжелом крейсере "Адмирал Нахимов", он находится на модернизации, - сказал в эфире Тряпичников. - Мы полностью передали его на предприятие в городе Северодвинск. Это будет современный мощный корабль в старом корпусе, который будет соответствовать требованиям времени, и уже в 2017-2018 году он будет передан ВМФ.
На "Адмирале Нахимове" заменят системы жизнеобеспечения, комплексы ракетного и артиллерийского вооружения и системы радиотехнического вооружения. Предполагается, что после ремонта срок эксплуатации этого крейсера будет продлен на 35 лет.
Модернизация также ждет четыре из восьми стоящих на вооружении ВМФ больших противолодочных кораблей, предназначенных для поражения крупных надводных и береговых целей, а также обеспечения комплексной противовоздушной и противолодочной обороны целой группы боевых кораблей.
Владимир Тряпичников также сообщил, что борьбой с морскими пиратами займутся экипажи новых патрульных кораблей. "Это действительно новшество на сегодняшний день для ВМФ, - признал Тряпичников. - Мы проанализировали ситуацию и понимаем, что такой корабль не должен носить ракетного вооружения, а демонстрировать Андреевский флаг в разных районах Мирового океана.
Естественно, данный корабль был спроектирован для борьбы с пиратством в районе Африканского Рога. Нами спроектировано шесть кораблей данного класса - головной корабль "Василий Быков" мы ожидаем в конце 2016 года". Офицер уточнил, что на вооружении этих патрульных кораблей будут артиллерийские комплексы большого и малого калибра, а также быстроходные катера и вертолет.
Еще наша оборонка возвращается к разработке и строительству экранопланов. Они, по словам Тряпичникова, тоже включены в программу кораблестроения до 2050 года. Экраноплан представляет собой многоцелевой корабль, способный выполнять задачи как на воде, так и в воздухе. В советские времена они были на вооружении нашего ВМФ. Потом от таких кораблей решили отказаться. В итоге "на иголки" не попал только один экраноплан, который сейчас стоит без дела на Каспии и постепенно разваливается.
Начальник Управления кораблестроения ВМФ сказал, что легендарный и самый возрастной военный корабль России - крейсер "Аврора" проходит ремонт в Санкт-Петербурге и в ближайшее время вновь вступит в состав Военно-морского флота. "Немного надо подождать, и мы увидим в ближайшее время старый, мощный крейсер, который показывает нам всю нашу историю", - сказал Тряпичников.
Выполнять боевые задачи после ремонта он, разумеется, не будет. По мнению офицера , 115- летний корабль должен сохраняться как символ и исторический комплекс. Тряпичников напомнил, что на юге России имеется другой легендарный корабль - "Михаил Кутузов", который после ремонта также станет музеем на воде.