09.06.2015 20:00
Поделиться

Новые технологии подключат морские суда к круглосуточному интернету

Транспортные компания и владельцы грузовых судов переходят на новые средства коммуникации. Основными драйверами для этого становится поиск дополнительной прибыли и обеспечение безопасности. И ключевым элементом трансформации являются цифровые сервисы и технологии.

Традиционно на судах, которые занимаются морскими перевозками, применяют системы связи, работающие в УКВ-диапазоне. "УКВ-радиостанции обеспечивают связь современного морского судна с оперативно-диспетчерской службой морского порта. Любой порт мира использует этот тип связи, - рассказал директор компании "Современные технологии морской связи" Эдуард Щаев. - Изначально основной системой для охраны человеческой жизни на море и обеспечения безопасности мореплавания морских судов была система связи ПВ/КВ. Она использовалась до середины 90-х годов прошлого века. Сейчас она устанавливается на всех морских судах как резервная система связи. Используется только для передачи вызова бедствия и обеспечения аварийного обмена. Используется также спутниковая связь пятого поколения, которая работает по всему земному шару, используя систему Inmarsat".

Но сегодня возникает необходимость в новых технологиях, которые могли бы обеспечить постоянную связь с каждым грузовым судном, чтобы передавать и получать серьезные массивы информации. "Кроме того, растут требования к безопасности. В частности, одно из требований Международной морской организации (International Maritime Organization, IMO) заключается в постоянном обновлении навигационных карт. Новые правила вступают в силу в 2018 году, к началу которого независимо от порта приписки все суда, отправляющиеся в дальнее плавание, должны постоянно получать и использовать новые карты. В качестве основного стандарта ассоциацией рекомендуется электронно-картографическая навигационно-информационная система (ECDIS), и уже несколько лет все спускаемые на воду новые суда должны быть совместимы с ECDIS", - рассказала начальник отдела продуктов передачи данных и голоса Orange Business Services в России и СНГ Ирина Гуськова.

Эксперты отрасли считают, что эта задача может быть успешно решена только при наличии двухсторонних спутниковых систем связи. "Сейчас активно развивается система спутниковой связи на базе оборудования VSAT и MiniVSAT. Она обеспечивает круглосуточную связь не зависимо от района нахождения морского судна либо корабля. В ней используется пакетная передача данных, что позволяет круглые сутки находится судну в сети интернет. Обеспечивает прием и передачу различной информации - такой, как сообщения электронной почты, графические файлы, файлы данных и различных приложений таких, как MS Office. Кроме того, поддерживается передача потокового видео, что позволяет организовать на борту судна видеоконференции и круглые столы с руководством компании, как на стоянке, так и в рейсе", - объяснил Эдуард Щаев. - Основным направлением развития технологий в морских перевозках станет спутниковая связь на базе терминалов VSAT. Но использоваться будут все системы связи: УКВ, ПВ/КВ".

Современные морские перевозчики стремятся к упрощению и удешевлению процессов коммуникаций "на воде". "Большинство игроков не хотят тратить ресурсы на управление инфраструктурой связи и желают получить готовую коммуникационную среду в виде сервиса. Использования автоматизированных модулей VSAT, а также подключение к единой среде передачи данных и голосовым сервисам позволяет им сфокусироваться на своем бизнесе, обеспечив максимальную безопасность судов и оптимизируя логистические бизнес-процессы, - считает Ирина Гуськова. - Именно к этому будет стремиться отрасль в ближайшие годы".