Если годом ранее "музыка мира" была рассредоточена по концертным залам и открытым площадкам в пределах Воронежа, то теперь организаторы решили составить единую программу. Некоторые группы бесплатно выступили и в городе, но основную массу публики - 3,2 тысячи человек - принял на себя спорткомплекс "Белый колодец". В живописное место (белые горы, пляж, прозрачная вода, закатное солнце…) ехали с ковриками, раскладной мебелью и снедью, за непринужденным общением и зажигательными танцами. И праздник удался: самые выносливые продержались часов семь-восемь.
Организаторы предприняли серьезные меры для обеспечения безопасности зрителей, предоставили бесплатную парковку (впрочем, все машины она не вместила). "Безлошадных" выручил специальный транспорт - с четырех вечера до полуночи шесть автобусов курсировали от Никитинской библиотеки до "Белого колодца" и обратно, хотя пассажиров через пару часов уже почти не было. Воронежские рестораторы не упустили шанс заработать деньги и имиджевые "очки": развернули палатки с деликатесами и безалкогольными напитками по несколько завышенным, на взгляд зрителей, ценам.
Те, кто заплатил за билет полторы тысячи рублей, разместились в "стоячем партере" на пляже, за 4500 можно было попасть в VIP-зону со стульями. Впрочем, большинство зрителей предпочло неформальную обстановку. А самые экономные наблюдали за фестивалем со скал, не проходя на огороженную территорию.
Разогревали разомлевшую на вечернем солнце публику белорусы из Drum Ecstasy. Сначала с приглашенным вокалистом Дмитрием Лукьянчиком (который пел на старославянском и очень старался быть аутентичным), а затем без оного. Инструментальная часть выступления выглядела более крепкой. И не потому, что там прозвучал обещанный "индустриальный мусор" - дрель и электропила (первую зрители увидели благодаря крупным планам на экранах, ну а вторая ритмично высекала сноп искр под крепкую перкуссию). Просто когда исчез вокал - исчезла нарочитость "а ля Беларусь", осталась музыка.
На смену вышел ансамбль Mgzavrebi - многие воронежцы приехали на фестиваль именно ради него и активно подпевали. Группа довольно известна в России, делала совместные проекты с Евгением Гришковцом. Фронтмен - разговорчивый гитарист Гиги Дедаламазишвили - заставил слушателей разучить грузинское многоголосие. "Странники" (так приблизительно переводится Mgzavrebi) играют немудреную обаятельную музыку, где национальный колорит причудливо смешан с интонациями старого русского рока и даже советских ВИА.
Мощно и слаженно выступил The Bambir, названный в честь армянского инструмента и играющий рок с народными мотивами и отсылками к творчеству композитора и собирателя Комитаса.
"Икона арабского мира" Ясмин Хамдан, живущая в Европе, представила синтез традиционных мелодий своей страны и "интернациональной" электроники. Она танцевала, "шаманила" на сцене и убедительно продемонстрировала не слишком разбиравшимся в арабской культуре гостям фестиваля, что крики муэдзина - это еще не весь Восток. Это было первое выступление Ясмин в России.
Премьерным был концерт Эстер Рада - израильтянка эфиопского происхождения закрывала опен-эйр смесью соула и европейской музыки под аккомпанемент электрогитары.
Когда стемнело, на меловом склоне за озером заиграли цветовые пятна - "добавкой" к основному блюду "Музыки мира в Белом колодце" послужил видеомэппинг.