На военно-морском салоне покажут проект замены "Мистралей"
Несмотря на то, что зарубежные судостроительные фирмы проигнорировали этот салон, отечественная промышленность не подвела. Демонстрируются интереснейшие концепт-проекты, а также макеты строящихся кораблей и субмарин и тех, которые готовы к закладке.
По словам директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Максима Кочеткова, экспозиция салона показывает высокий уровень отечественного судостроения, большой конструкторский и научный потенциал отрасли. Он уверен, что если потребуется, промышленность сможет реализовать в металле проекты любой сложности, причем без иностранного участия. Программа импортозамещения в судостроении реализуется активно и успешно.
Огромный павильон Объединенной судостроительной корпорации дает представление о том, что сейчас строится и будет строиться в ближайшем будущем на наших верфях. Причем работы идут по самым современным технологиям.
На стенде Крыловского научного центра показаны тщательно проработанные и уже испытанные в специальных бассейнах концепт-проекты кораблей будущего. Они впечатляют. Кто бы мог подумать, что наши ученые-судостроители работают над созданием огромных авианосцев, эсминцев, не уступающих по боевой мощи современным крейсерам. Есть и новинка, завеса секретности с которой не снята. Но это вопрос времени. Скоро все увидят, как выглядит российский аналог десантного корабля, аналогичного французскому "Мистралю", но во всем его превосходящий.
Внешний вид нашего универсального десантного корабля пока скрыт специальной накидкой - ее снимают только перед высокими гостями, имеющими допуск к секретной информации. Но о некоторых технических характеристиках уже известно. Водоизмещение - около 23000 тонн, длина - 200 метров, ширина - 34 метра, осадка - 7,5 метра. Корабль сможет нести десятки танков и боевых машин пехоты или десанта, около тысячи морских пехотинцев, вспомогательные десантные катера, большое количество ударных, противолодочных и десантных вертолетов. Российский десантный корабль нового поколения сможет не только доставлять пехоту и высаживать ее в любой точке земного шара, но и участвовать в самых различных морских операциях, так как имеет мощное вооружение.
Демонстрируется на салоне и корабельная версия ударного вертолета Ка-52К. Отличает его от зарубежных аналогов то, что морской "Аллигатор" способен нести на своих подвесках самые мощные противокорабельные ракеты и самое мощное противолодочное вооружение. Планировалось, что Ка-52К станет базироваться на "Владивостоке" и "Севастополе". Но так как Франция отказалась нам передавать эти десантные корабли, новейшие корабельные винтокрылы войдут в состав тех противолодочных корветов, фрегатов и эсминцев, которые вводятся и будут вводиться в строй ВМФ. По габаритам и весовым характеристикам Ка-52К вписывается как в существующие, так и в перспективные наши корабли.
На салон в Санкт-Петербург прибыло много иностранных военно-морских делегаций. Это неудивительно. Наши боевые корабли и вспомогательные суда пользуются устойчивым спросом на мировом рынке.
"Рособоронэкспорт" объявил, что портфель заказов на российскую военно-морскую технику превысил 5 миллиардов долларов. Экспозиция "Рособоронэкспорта" соседствует с экспозицией ОСК и прекрасно ее дополняет.
Стоит напомнить, что начиная с 2000 года на экспорт поставлены эсминцы проектов 956Э и 956ЭМ, десантные корабли на воздушной подушке "Зубр" и "Мурена-Э. Заметным событием стала поставка в Индию авианесущего крейсера проекта 11430 "Викрамадитья".
Помимо демонстрации новинок в рамках салона пройдет множество научных конференций и круглых столов. В четверг в Санкт-Петербурге планируется проведение Морской коллегии.