02.07.2015 08:41
    Поделиться

    Буддийский астролог из Элисты рассказал, как пережить кризис

    Буддийский монах-астролог из Элисты рассказал, как пережить экономические трудности
    Элиста. Центральный хурул "Золотая обитель Будды Шакьямуни". Крупнейший, кстати, в Европе буддистский храм, который в этом году отмечает десятилетие. Второй этаж над молельным залом. Перед дверью небольшого кабинета - очередь. Здесь ведет прием известный в Калмыкии монах-астролог Санан Матвенов.

    Знакомлюсь с посетителями. Молоденькая студентка намеревается пообщаться с астрологом перед сессией в вузе. Девушка в интересном положении хочет еще до родов обсудить будущее своего ребенка и "открыть ему дорогу". А вот журналисту попасть на такой прием оказалось непросто: буддийские монахи крайне неохотно дают интервью. За открытой дверью кабинета сразу бросаются в глаза книги на столе и непривычно широкое кресло, на котором, скрестив ноги, сидит астролог в монашеском одеянии.

    - В 13 лет я пришел в лаганский хурул. Вернее, меня туда привели. Я много болел в детстве, и моей маме посоветовали отдать меня в монахи. Она сказала так: "Сынок, поживешь немного в хуруле, если понравится - останешься". И вот это "немного" растянулось уже на 18 лет, а я теперь священнослужитель Центрального хурула, - рассказывает Санан Матвенов.

    Быть монахом - это обременительно?

    Санан Матвенов: Нет, что вы, я счастлив!

    А как же обеты, которые нужно выполнять?

    Санан Матвенов: Тот, кто отказывается от мирских благ, извлекает пользу из духовного развития и внутренней гармонии. Но вообще-то монашеские обеты не обсуждаются с мирянами.

    Вам с самого начала пришлась по нраву такая жизнь?

    Санан Матвенов: Было очень интересно учиться. Сначала в хуруле преподаются азы, но при этом нужно показать свой потенциал: дисциплину, здоровье, готовность обучаться. Те, кто проявил достаточное рвение, могут продолжить обучение в Индии. Я так и поступил. Десять лет изучал там философию. Это, кстати, считается основным образованием для буддистского монаха. Потом в течение шести лет можно получить дополнительное образование, а затем защитить докторскую диссертацию. Кроме того, желающие могут изучать медицину, астрологию, тантрический буддизм, строительство мандалы...

    Но вы выбрали астрологию?

    Санан Матвенов: Да. На севере Индии есть тибетская академия медицины и астрологии. Два года я занимался там. Переводил и изучал тексты по обрядовой астрологии и составлению индивидуальных прогнозов. Это обычно вызывает большой интерес у людей.

    Судя по очереди у вашего кабинета, так и есть.

    Санан Матвенов: Дело в том, что у калмыков вся жизнь тесно переплетена с обрядовой стороной буддизма. Свадьба, похороны, переезд, дальняя поездка - в каждой из этих ситуаций человек обращается к монаху, чтобы обрести уверенность или найти духовное успокоение. То есть наша работа чем-то сродни работе психолога.

    А в чем именно заключается работа монаха-астролога? Вы принимаете на себя ответственность и даете советы людям, что им следует делать, а что - нет?

    Санан Матвенов: Сам я советов не даю. Я могу только использовать информацию из древних астрологических текстов и составлять прогнозы по дате рождения. При этом учитываются шесть самых важных в буддистской астрологии факторов: угроза жизни, здоровье, материально-финансовый аспект, везение, морально-душевное состояние и семейно-личностные отношения. Астрологический прогноз позволяет оценить потенциал человека по каждому из них, но это лишь 40 процентов возможности реализации этого потенциала. 60 процентов зависит уже от самого человека.

    Например, если он знает о благоприятном материально-финансовом прогнозе на год, ему будет полезно именно в это время совершить значимую покупку, осуществить вложение, взять кредит, начать строительство и так далее. Если же прогноз неблагоприятный, то, наоборот, следует проявлять осторожность во вложениях, займах и сделках.

    А можно ли составить астрологический прогноз не для конкретного человека, а для страны? И узнать, к примеру, когда наконец закончится украинский кризис?

    Санан Матвенов: Нет, таких прогнозов я сделать не смогу. Но если рассуждать с точки зрения буддистской философии, то для разрешения этого конфликта его участникам нужно чистым взглядом посмотреть на последствия того, что происходит. А это прежде всего - смерть и убийства. Мне кажется, для многих уже потеряна сама идея, сколь бы хороша она ни была, ради чего все это делается. Есть такое понятие в буддизме - метод и мудрость. Мудрость необходима, чтобы формировать достойные идеалы. Но для их достижения нужно выбирать правильные методы. Я думаю, стороны конфликта должны двигаться навстречу друг другу. Это будет правильно при любом кризисе.

    Как с точки зрения буддистской философии следует вести себя россиянам, чтобы преодолеть экономические трудности?

    Санан Матвенов: Нужно лишь немного изменить восприятие этих трудностей, и все пройдет само собой.

    То есть как?

    Санан Матвенов: А очень просто. Все ведь и в самом деле познается в сравнении. Например, мне, как человеку, который долгое время прожил в Индии, кажется, что в России сейчас очень даже хорошее экономическое положение. У среднего россиянина есть образование, квартира, есть, пусть и недорогая, но все же машина, есть работа, пусть и с не очень высокой зарплатой. Конечно, если постоянно смотреть на обеспеченные западные страны, сравнение будет не в нашу пользу. Но не следует забывать о том, что для большинства индусов недостижимой роскошью считается водопровод в доме, и при этом они чувствуют себя вполне счастливыми людьми. Так, может быть, и нам не стоит так сильно расстраиваться из-за надуманных экономических проблем?

    Вы действительно считаете, что они надуманные?

    Санан Матвенов: Все зависит от отношения к ним. Когда я приехал из Индии в Москву к своему другу, он не успел приготовить ужин и спросил, не буду ли я против магазинных пельменей. Конечно, я не был против. Более того, после Индии мне эта еда показалась необыкновенно вкусной. А вот когда в гости к моему другу пришли его знакомые москвичи, они только скривились, увидев пельмени. Человек часто не умеет ценить то, что имеет. Ему постоянно хочется большего. Но когда он это большее получает, то быстро привыкает, перестает видеть в полученном хорошие стороны, а замечает только минусы. И это может продолжаться бесконечно, если не поменять образ мышления.

    Поделиться