В России создадут новый многоцелевой палубный вертолет
По словам Михеева в новую конструкцию винтокрылой машины будут заложены все разработки, которые были накоплены в компании за последние 50 лет. Однако основополагающие параметры, такие как габариты, системы транспортировки и обслуживания, останутся прежними. Эти параметры были зафиксированы еще в 1971 году, с момента создания вертолета Ка-25. такая унификация позволит без проблем устанавливать новые машины на стоящих на вооружении боевых кораблях, где есть вертолетные площадки и ангары.
Генеральный конструктор пояснил, что машина станет приемником тех вертолетов, которые сейчас находятся на вооружении ВМФ России. Это, прежде всего, Ка-27 и Ка-29.
Говоря о сроках создания, Михеев подчеркнул, что это "вопрос заказчика". При обеспечении соответствующего финансирования компания "способна быстро создать новое поколение многоцелевого корабельного вертолета".
Добавим, что на военно-морском салоне компания уже представила новую разработку для ВМФ - ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор", адаптированную к условиям корабельного базирования . В морском варианте он будет носить имя Ка-52К. Его предложено назвать "Катраном" так как "Черная акула" уже есть. В стандартную конструкцию "Аллигатора" внесены необходимые изменения. Например, крылья Ка-52К, на которые подвешивается оружие, при установке на палубе не поднимаются вверх, а складываются вбок, прижимаясь к корпусу. Это, кстати, облегчает обслуживание вертолета техническим персоналом. Лопасти морского варианта "Аллигатора" в походном положении сложены в сторону хвоста и жестко закреплены. Сергей Михеев считает, что складные лопасти удобны не только в море, но и в условиях Арктики. При сильных ветрах, свойственных высоким широтам, незакрепленные лопасти могут быть повреждены.