На дорогах были замечены секретные российские бронемашины
Окрашенные в черный цвет машины футуристического вида передвигались в общем потоке в Набережных Челнах и, конечно же, не могли не привлечь к себе внимание. В роликах видно, как многие автомобилисты пытаются обогнать бронетехнику, чтобы разглядеть со всех сторон. Сделать это непросто - после остановки на светофоре спецавтомобили стартуют достаточно резво.
Отметим, обе машины разрабатываются для отечественных силовых структур и считаются секретными. Официальной информации о них нет, доподлинные характеристики также неизвестны. Тем более удивительным становится их появление на городских дорогах.
Наиболее впечатляющим, как следует из откликов пользователей, стал произведенный Заводом имени И.А. Лихачева (ЗиЛ) "Каратель" или "Антиградиент".
По информации из открытых источников, непосредственные работы над "Карателем" начались в 2008 году, а техзадание на многофункциональный бронированный автомобиль для подразделений специального назначения Минобороны сформулировало еще в 2002-м. Концепт машины был представлен в 2009 году, однако он достаточно сильно отличается от опытного образца, который любители военной техники обнаружили зимой 2012-го на Дмитровском полигоне ФГУП "НАМИ".
Бронемобиль создан на базе шасси грузовика КАМАЗ 4911 Extreme - постоянного участника ралли "Дакар". По имеющимся сведениям, к испытаниям "Карателя" привлекали многократного чемпиона из команды "КАМАЗ-Мастер" Владимира Чагина.
По разным данным, бронемашина оснащается 185-сильным четырехцилиндровым дизельным двигателем Cummins или восьмицилиндровым дизелем ярославского завода ЯМЗ-7Э846. При последнем варианте мотор с мощностью 730 л.с. позволяет разгонять 12-тонное транспортное средство до 200 км/час. Однако расход топлива при этом достигает запредельных показателей.
Особенностью компоновки салона "Карателя" называется расположение десанта "спиной к спине", что обеспечивает круговой обзор. Подтверждение этому можно разглядеть на записанном в Челнах видео. По бортам машины размещены узкие смотровые окна с пятью бойницами. Отверстия для ведения огня имеются также и в отсеке для двух членов экипажа. В кормовой части расположены три окна с бойницами. Таким образом, можно предположить, что "Каратель" может перевозить 12-13 бойцов. Некоторые источники утверждают, что сиденья для десанта трансформируются так, чтобы в машине можно было транспортировать раненых.
Погрузка/высадка десанта осуществляется в кормовой части через двустворчатые двери. Нижняя створка при открывании образует подножку, а верхняя может откидываться отдельно, что позволяет вести относительно прицельный огонь на ходу. Броня автомобиля способна выдержать как минимум патроны 7,62-мм. Имеется также и противоминная защита, обеспечиваемая в том числе и подвеской особенной конструкции.
Обладает "Каратель" и достаточным набором электроники. В частности, для обзора в 360 градусов в ночное время или при сложных метеоусловиях используется система из шести видеокамер.
Во втором двигавшемся в Набережных Челнах спецавто несложно разглядеть очертания КАМАЗа, однако сведений о "Викинге" еще меньше. На кадрах видны двухсекционная четырехдверная кабина, закрытый кузов со смотровыми окнами по бокам, а также двери сзади.
По имеющимся сведениям, бронированный грузовик был создан рамках программы переоснащения спецотрядов Федеральной службы безопасности РФ на основе разработки МГТУ имени Н.Э. Баумана с шифром БКМ-49111. Многоцелевой автомобиль обладает рядом уникальных характеристик и предназначен для выполнения различных задач в контр-террористических операциях.
"Викинг" также создан на базе КАМАЗ 4911 Extreme, как и "Каратель" оборудован системой наблюдения за боевой обстановкой на основе расположенных по периметру корпуса видеокамер, обеспечивающих полный обзор водителю и членам экипажа.
Между тем
Фантазию для получения нового легкого бронеавтомобиля проявили на Украине. Техники и волонтеры одного из подразделений, как сообщил портал "Военный информатор", с помощью раздобытых листов брони модернизировали УАЗ-3151. Старый военный автомобиль теперь способен защитить экипаж от стрелкового оружия и осколков снарядов и остаться на ходу при подрыве, уверены украинцы.