Новости

13 июля 2015 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 685 г. Москва "О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации"

Дата подписания 8 июля 2015 г.
Опубликован 13 июля 2015 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2011, N 37, ст. 5255; N 40, ст. 5555; 2012, N 31, ст. 4366).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев


Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.07.2015.

 

Изменения, которые вносятся в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации

1. В пункте 2:

 а) абзац десятый дополнить словами ", выражаемые в величинах абсолютной (относительной) высоты при полетах на высоте перехода и ниже и через эшелоны полета при полетах на эшелоне перехода и выше";

 б) после абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

 "горизонтальное эшелонирование" - рассредоточение воздушных судов в горизонтальной плоскости по расстоянию на установленные интервалы;";

 в) после абзаца пятьдесят третьего дополнить абзацем следующего содержания:

 "связь "диспетчер - пилот" по линии передачи данных" - средство связи между диспетчером и пилотом в целях управления воздушным движением с использованием линии передачи данных;";

 г) абзац пятьдесят четвертый изложить в следующей редакции:

 "система наблюдения обслуживания воздушного движения" - системы радиовещательного автоматического зависимого наблюдения, первичного обзорного радиолокатора, вторичного обзорного радиолокатора или любая другая наземная (воздушная, морская) система, позволяющая опознать воздушное судно и обеспечивающая уровень безопасности полетов и характеристики, не хуже обеспечиваемых моноимпульсным вторичным обзорным радиолокатором;";

 д) после абзаца пятьдесят четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

 "сокращенный интервал вертикального эшелонирования (RVSМ)" - интервал вертикального эшелонирования, применяемый в диапазоне от эшелона полета 290 до эшелона полета 410 для эшелонирования воздушных судов, имеющих допуск к полетам с применением RVSМ;";

 е) после абзаца пятьдесят шестого дополнить абзацем следующего содержания:

 "требуемые навигационные характеристики (RNP)" - перечень навигационных характеристик, необходимых для выполнения полетов в пределах специально установленной части воздушного пространства;";

 ж) абзац пятьдесят восьмой изложить в следующей редакции:

 "эшелонирование" - вертикальное, горизонтальное (продольное, боковое) рассредоточение воздушных судов в воздушном пространстве на установленные интервалы;".

 2. Пункт 68 изложить в следующей редакции:

 "68. В воздушном пространстве устанавливаются минимальные интервалы вертикального эшелонирования:

 а) до эшелона полета 290-300 м;
 б) от эшелона полета 290 до эшелона полета 410:

 300 м - между воздушными судами, допущенными к полетам с применением RVSМ;

 600 м:

 между государственными и экспериментальными воздушными судами, не допущенными к полетам с применением RVSМ, и любыми другими воздушными судами;

 между государственными и экспериментальными воздушными судами, выполняющими полет в составе группы, и любыми другими воздушными судами;

 между воздушным судном, внезапное ухудшение работы оборудования которого не обеспечивает выдерживания заданного эшелона полета, и любыми другими воздушными судами;

 между воздушным судном, попавшим в зону сильной турбулентности, вызванной метеорологическими условиями или спутным следом, непосредственно влияющей на способность воздушного судна выдерживать заданный эшелон полета, и любыми другими воздушными судами;

 между воздушным судном, выполняющим полет с отказавшей радиосвязью, и любыми другими воздушными судами.

 Вход в воздушное пространство от эшелона полета 290 до эшелона полета 410 воздушным судам (кроме государственных и экспериментальных воздушных судов), не допущенных к полетам с применением RVSМ, запрещен;

 в) выше эшелона полета 410-600 м.".

 3. Пункты 68-1 - 68-4 и 74 признать утратившими силу.

 4. В пункте 75 слово "продольного" заменить словом "горизонтального".

 5. Пункт 76 изложить в следующей редакции:

 "76. Минимальные интервалы горизонтального эшелонирования при использовании системы наблюдения обслуживания воздушного движения устанавливаются:
 а) при районном диспетчерском обслуживании и диспетчерском обслуживании подхода - не менее 10 км;

 б) при аэродромном диспетчерском обслуживании:
 не менее 5 км, за исключением случаев выполнения процедур параллельных взлетов и посадок воздушных судов;
 не менее 10 км в тех случаях, когда:
 воздушное судно следует за воздушным судном массой 136000 кг и более;
 воздушное судно пересекает след воздушного судна массой 136000 кг и более;
 воздушное судно, следующее позади воздушного судна массой 136000 кг и более, использует одну и ту же взлетно-посадочную полосу или параллельные взлетно-посадочные полосы, расположенные на расстоянии менее 1000 метров между их осевыми линиями.".

 6. Дополнить пунктом 77-1 следующего содержания:

 "77-1. Минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах воздушных судов по правилам полетов по приборам без использования системы наблюдения обслуживания воздушного движения в условиях использования контрактного автоматического зависимого наблюдения и связи "диспетчер - пилот" по линии передачи данных при движении по одному маршруту на одной высоте, по пересекающимся маршрутам на одной высоте, по одному маршруту с пересечением занятых попутных эшелонов, по одному маршруту с пересечением занятых встречных эшелонов при районном диспетчерском обслуживании устанавливаются:

 100 км - при полетах в условиях навигационного обеспечения не хуже RNP10 и максимального интервала передачи периодического донесения контрактного автоматического зависимого наблюдения не более 22 минут;

 100 км - при полетах в условиях навигационного обеспечения не хуже RNP 4 и максимального интервала передачи периодического донесения контрактного автоматического зависимого наблюдения не более 32 минут;

 60 км - при полетах в условиях навигационного обеспечения не хуже RNP 4 и максимального интервала передачи периодического донесения контрактного автоматического зависимого наблюдения не более 14 минут.".

 7. Пункты 79-81 признать утратившими силу.

 8. Пункт 84 изложить в следующей редакции:

 "84. Эшелонирование групп воздушных судов относительно одиночных воздушных судов (групп воздушных судов) осуществляется в соответствии с нормами вертикального и горизонтального эшелонирования.".

 9. Подпункт "и" пункта 147 изложить в следующей редакции:

 "и) несоблюдение экипажем воздушного судна правил вертикального и горизонтального эшелонирования (за исключением случаев возникновения на борту воздушного судна аварийной ситуации, требующей немедленного изменения профиля и режима полета);".