Минобороны заключило первые контракты на производство Ту-160М2
Юрий Борисов отметил, что в настоящий момент идет чисто организаторская работа: разработка технических заданий, заключение контрактов, привлечение кооперации исполнителей. "Работы очень сложные, потому что в свое время над этим самолетом работал практически весь Советский союз. И сегодня это является серьезным национальным проектом", - отметил замминистра.
"Речь идет не о восстановлении один в один, потому что Ту-160, который сегодня мы имеем на вооружении, это самолет разработки 80-х годов, который, к счастью, по своим летно-техническим характеристикам перешагнул время. Он на сегодня имеет самые лучшие характеристики. Самолет, о котором мы ведем речь, он, наверное, будет называться Ту-160М2, будет практически новым самолетом", - пояснял ранее замминистра Борисов. По его словам, фюзеляж и летно-технические характеристики сохранятся, но "начинка" и система вооружения кардинально изменятся. По составу бортового радиоэлектронного оборудования, по составу вооружения, которое он будет нести, это будет принципиально новый самолет, и его боевая эффективность возрастет не менее чем в 2,5 раза по сравнению с нынешним, говорил замглавы военного ведомства.
Напомним, о предстоящем возобновлении производства ракетоносца весной этого года объявил министр обороны Сергей Шойгу. По данным Минобороны, это будет абсолютно новый самолет с новой "начинкой", но старым обликом планера. По словам Сергея Шойгу, Ту-160 - это уникальная машина, опередившая время на несколько десятилетий и до сих пор не использовавшая в полной мере заложенные в нее конструктивные возможности.
Справка "РГ":
Ту-160 (по западной классификации - "Блэк Джек") - сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла. Самолет разработан в КБ Туполева и является самым крупным в истории авиации сверхзвуковым самолетом. Способен нести на борту 12 крылатых ракет, все вооружение размещено внутри фюзеляжа. Бомбардировщик предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей. Каждый самолет оснащается четырьмя двигателями НК-32. Среди российских летчиков самолет получил прозвище "Белый лебедь".
Длина самолета составляет 54,1 метра, высота - 13,1 метра, площадь крыла 232 кв. метра. Экипаж четыре человека. Практическая дальность полета 14 тыс. км. На вооружении ВВС России сейчас находятся 16 Ту-160.
Серийное производство данного самолета в СССР началось с 1984 года. Решение о прекращении серийного выпуска Ту-160 было принято в январе 1992 года. К тому времени было выпущено 35 самолетов. В том же году Россия в одностороннем порядке прекратила полеты стратегической авиации в отдаленные регионы. 17 августа 2007 года Россия возобновила полеты стратегической авиации в отдаленных регионах на постоянной основе.