"Хочешь драмы - иди в оперу"
Но перед тем, как проникнуться перипетиями местных сюжетов, извольте для начала полностью насладиться эффектной сценой из трейлера. Том Круз бежит по холму, прыгает на самолет и цепляется за фюзеляж. Самолет взлетает, дух захватывает. Теперь - титры, канва - чуть позже.
Новым директором ЦРУ назначен Алек Болдуин, а у него, как мы знаем, не забалуешь. На тайном суде выясняется, что все четыре предыдущих невыполнимых миссии были просто беспределом (руины Кремля как наглядная иллюстрация), а их успех - всего лишь удачей. Так что Итан Хант остается вне закона, да еще и один на один с могущественной террористической организацией "Спектр". То есть, простите, "Синдикат". Она озорна, огромна, стозевна и, как водится, лаяй. Взрывает заводы, испаряет аэробусы, убивает политиков, зачем - непонятно, но правительства недовольны, потому что без их ведома.
"Хочешь драмы - иди в оперу", - эти слова, вложенные в уста суперагента Итана Ханта, стоило бы поместить на постер. Потому что драма здесь даже не ночевала. Любовная линия ограничивается полунамеками на платонические чувства между центральными персонажами, но оно, положим, и к лучшему. Отношения Ханта с прочими коллегами намечены небрежными пунктирными линиями, как и самые их образы. Немного выделяется разве что Бенджи (Саймон Пегг). Но ему по рангу положено - он одновременно и за комичность отвечает, и за техподдержку. А вот главный злодей, исполненный Саймоном МакБерни, вышел, прямо скажем, невыразительный. Его мотивация столь туманна, что даже клише "длинный монолог негодяя, призванный разложить зловещие планы по полочкам" мало проясняет. "Синдикат", дескать, устраивает теракты ради неких "перемен". Власти предержащие тоже устраивают теракты, но ради того, чтобы все оставалось как есть. При этом одни плохие, другие тоже плохие, один Том Круз - благородный рыцарь без пятнышка крови на руках (спасибо возрастному рейтингу).
Все это немного странно, учитывая личность режиссера и сценариста. Кристофер МакКуорри в свое время получил заслуженный "Оскар" за криминальный шедевр "Подозрительные лица", неожиданный финальный поворот которого стал классикой жанра. В пятой "Миссии" "неожиданные повороты" не удивили бы и аудиторию "Битвы экстрасенсов".
Впрочем, на слабоватую сюжетную сторону не обращать внимания довольно легко. Козыри франшизы - запоминающиеся экшн-сцены - все на своих местах, готовые по команде оглушить зрителя, чтобы не оставить ему ни шанса начать задумываться над происходящим.
Почему Минск похож на военный аэродром, окруженный стадионным газоном? Бах! - Итан Хант седлает самолет. Почему детальные чертежи системы защиты самого совершенного компьютерного банка доступны любому? Бах! - Итан Хант задерживает дыхание и сигает в бездну. К чему вообще стремится "Синдикат"? Бах! - Итан Хант уже метелит каких-то статистов. И так - каждый раз. Пара минут перерыва на нудные диалоги - и снова в пучину погонь, драк и перестрелок.
Том Круз, что наш Газманов, в свои 53 скачет, словно акробат, ныряет, словно за жемчугом, умирает, воскресает, тут же садится в машину, разбивает машину, теряет сознание, снова воскресает, тут же садится на байк, разбивает байк и так далее. Останавливается Том Круз, а с ним и все остальные герои, только затем, чтобы произнести несколько фраз, прописанных в сценарии. Точнее, чтобы обозначить причину, по которой он сейчас вскочит и побежит куда-то сломя голову. Своей бешеной, нездоровой энергетикой он в очередной раз спасает не только мир, но и свою любимую франшизу.
Круз, куда ж несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа. Видимо, к следующему сиквелу.
4.0