Майкл Мур в сентябре представит новый фильм о военных кампаниях США
Как сообщает The Hollywood Reporter, скандальный документалист в своей новой картине вернулся к своей любимой теме: критика американского правительства и его военной машины. Название фильма говорит само за себя: "Куда бы еще вторгнуться" (Where to Invade Next).
Проект Мура, работа над которым держалась в строгой тайне, будет представлен в рамках Международного кинофестиваля в Торонто в сентябре.
"Проблема участия США в бесконечной войне достаточно давно беспокоила меня, что позволило наполнить фильм должной сатирой", - рассказал Мур. О содержании фильма режиссер не распространяется. Это, впрочем, и неудивительно - о самом существовании картины стало известно только в минувший вторник.
"Теперь секрет раскрыт: у меня - новый фильм. Мы очень рады тому, что его премьера состоится на фестивале в Торонто", - добавил Мур.
По словам режиссера, не было какой-то конкретной военной авантюры, которая вдохновила бы его на создание фильма.
"Я не думаю, что был какой-то конкретный повод. Мы живем в такую эпоху, начавшуюся, вне сомнения, с событий 11 сентября", - пояснил Мур, чей скандальный фильм "Фаренгейт 9/11" принес ему мировую известность.
По его словам, Соединенным Штатам постоянно необходим враг - для того, чтобы поддерживать гигантский военно-промышленный комплекс и компании, "делающие на этом огромные деньги".
"В общем, я всегда был этим несколько обеспокоен. Так и появилось мое произведение", - резюмировал режиссер.
Известно, что в качестве сценариста и режиссера фильма выступил сам Майкл Мур. Также в команду, работавшую над его новым фильмом, вошли многие из тех, кто уже знаком зрителю по предыдущим его картинам. В частности, сопродюсером картины вместе с Муром стали Тиа Лессин и Карл Дил.
Тиа работала с Муром над его фильмами "Боулинг для Колумбины", "Фаренгейт 9/11" и "Капитализм: история любви", также поучаствовав в создании знаковых документальных картин о легендарных музыкантах: "Джордж Харрисон: жизнь в материальном мире" Мартина Скорсезе, "Удивительное путешествие: история группы The Who" и "Нет пути назад: Боб Дилан". Вместе с Дином, который также продюсировал "Фаренгейт" и "Капитализм", они занимались и другими "документалками", посвященными проблемам американского общества, один из которых - "Мутная вода" (Trouble the Water) - номинировался на "Оскар".
Представители администрации фестиваля, которым посчастливилось ознакомиться с материалами фильма до того, как о нем стало известно широкой общественности, называют фильм "очень смешным" и "крайне своевременным".
Майкл Мур снял около десятка фильмов, большинство из которых посвящено едкой критике современной американской действительности.
Наиболее известным и резонансным фильмом Мура стал "Фаренгейт 9/11", подвергающий сомнению официальную версию трагических событий в Нью-Йорке. Он удостоился "Золотой пальмовой ветви" Каннского фестиваля. До этого вышла другая знаковая картина режиссера - "Боулинг для Колумбины", в которой поднимается проблема свободной продажи оружия в США и связанного с этим насилия. Этот фильм получил не только специальный приз в Канне, но и "Оскар", и другие награды. Последней - до недавнего времени - работой режиссера был фильм "Капитализм: история любви", вышедший в 2009 году. В нем Майкл Мур в своей фирменной ехидной манере рассказал о специфике современной американской экономики. "История любви" была с теплом принята на Венецианском фестивале.
В США широко известно телевизионное шоу Мура "Ужасная правда" (The Awful Truth). За два сезона оно успело поднять ряд серьезных проблем, характерных для современных Штатов. Среди них - убийства чернокожих граждан полицейскими, социальное неравенство, политическая система и многие другие. Муру и его команде даже удалось провести успешную кампанию на выборах в Конгресс для… фикуса. Растение давало емкие интервью на радио, встречалось с избирателями, набирая популярность у населения, и наверняка победило бы, если бы в последний момент его не сняли с гонки.
Известно о тесном сотрудничестве режиссера с представителями американской "альтернативной" сцены - в частности, с System of a Down, для которых он сделал клип на антивоенную песню Boom!, и идолами левацкой молодежи Rage Against the Machine.
Разумеется, такая социально-политическая активность не может не вызывать недовольства не только у властей, но и у многих граждан. Нападкам он подвергался даже со стороны тех, кого изначально считал единомышленниками - как, например, было с создателями мультсериала South Park. А в 2004 году в США вышла книга с длинным и крайне оскорбительным для Мура названием, полная критики в его адрес и ставшая бестселлером за несколько недель. Что только подчеркивает, какое значение зрители придают его работам, вне зависимости от политических предпочтений. В том, что "Куда бы еще вторгнуться" не станет исключением, сомневаться не приходится.