"Настоящий детектив": песни, которые мы заслужили

Мировое кино
    17.08.2015, 15:21
Текст:   Шамиль Керашев
С момента окончания второго сезона одного из самых заметных сериалов современности прошла неделя. Шоу, каждый эпизод которого становился темой для дискуссий и догадок, запомнилось не только замечательным кастингом и крепко закрученным сюжетом, но и музыкой. Тем удивительнее увидеть официально изданный саундтрек True Detective. Во-первых, HBO почему-то решили смешать песни из первой и второй частей в один альбом - и тем самым оставили "за бортом" множество достойных внимания композиций. Во-вторых, в этом сборнике не нашлось места великолепному эмбиенту от Ти-Боуна Бернетта (его уж точно следовало бы выпустить отдельной пластинкой). С другой стороны, все это не мешает оценить музыкальное сопровождение "Детектива" по достоинству. А отдельные номера заслуживают особенного упоминания.

Leonard Cohen - Nevermind

Леонард Коэн записывает альбомы нечасто, но каждый - безусловная классика. Так вышло и с прошлогодним Popular Problems, который доказал: ветеран западной авторской песни по-прежнему в великолепной форме, и почтенный возраст этому - не помеха. Правда, в Штатах отношение к хриплоголосому канадцу Коэну неоднозначное: тем приятнее услышать именно его песню в стартовых титрах одного из самых значительных американских сериалов. Кстати, сама по себе Nevermind - меланхоличная и, в то же время, достаточно ироничная - посвящена арабо-израильскому конфликту, но шоураннеры True Detective снова подтвердили, что с музыкальным чутьем у них все в порядке. Убрав из песни буквально одну строчку на арабском языке, ее превратили в идеальный титульный саундтрек к мрачной калифорнийской истории.

Nick Cave and Warren Ellis - All the Gold in California

О Нике Кейве в последнее время говорят, в основном, в связи с его семейной трагедией, но случилась она уже после премьеры "Детектива", которому великий австралиец подарил свою новую песню. "Все золото Калифорнии" - переосмысление старого поп-стандарта, причем переосмысление куда более суровое, нежели оригинал. Кейв и его постоянный соратник по группе The Bad Seeds - скрипач и гитарист Уоррен Эллис - сочинили мощнейший минорный боевик, еще в концовке первого эпизода более-менее конкретно намекнувший, что без жестокой развязки не обойтись - и "не все то золото, что блестит". На фоне относительно недавнего кейвовского альбома Push the Sky Away - большей частью весьма флегматичного и созерцательного - фирменный надсадный вой Ника старого образца с приветом чуть ли не из восьмидесятых стал настоящим сюрпризом.

Bobby "Blue" Bland - I Pity the Fool

Блюзовый хит, под который Рэй Велкоро "поймал" заряд резиновой крошки и на некоторое отправился в путешествие по бессознательному, был записан еще в 1961-м "львом блюза" (а заодно и соула, и R&B) Бобби Блэндом, несколько месяцев продержался на вершине тематического чарта Billboard и считается одним из главных хитов замечательного темнокожего вокалиста. Позже песню переделывал на свой лад Дэвид Боуи, но Пиццолатто и компания решили подвязать к сериалу именно оригинал. И в очередной раз не прогадали. Загадочный преступник в маске птицы, приглушенный свет, зашкаливающий саспенс, психоделические стоны альтового саксофона - пожалуй, это и есть квинтэссенция того, за что мы любим True Detective.

New York Dolls - Human Being

Одни из отцов-основателей панка в наши дни играют что-то вроде глэм-рока, но создатели "Настоящего детектива" проявили правильное в этом случае ретроградство и обратились к одной из двух классических пластинок "Кукол" - Too Much Too Soon 1974 года. Закрывающая ее хулиганская Human Being аккомпанировала крайне эмоциональной сцене возвращения Рэя к алкоголю и наркотикам после относительно продолжительной "завязки". Истошный вопль Дэвида Йохансена: "И если я веду себя как король, так это потому, что я - человек", - пришелся тут как нельзя кстати. Королем Рэй, может быть, и не стал (несмотря на "королевское" имя), зато свою человечность в нужный момент продемонстрировал в полной мере.

The Black Angels - Black Grease

Наши старые знакомые, авторы Young Men Dead, песни из первого сезона True Detective, вернулись в сезоне втором - и снова с одной из самых ярких своих композиций. Впрочем, из таковых состоит весь дебютный альбом "Ангелов" - Passover, изданный в теперь уже далеком 2006-м. Уроженцы Техаса - одни из флагманов современной "гаражной" сцены, мастера гулкого, вязкого, "потустороннего" звучания (кое-кто сравнивает его с поздней "Гражданской Обороной", но это тема для отдельного разговора). The Black Angels не скрывают, что ориентируются, в первую очередь, на The Velvet Underground и 13th Floor Elevators (да-да, тут опять не обойтись без воспоминаний о приключениях Марти Харта и Раста Коула), но в их музыке гораздо больше блюзовых и даже фолковых ноток, а сама она при всей своей минорности получается весьма бодрой и, как говорится, "качающей".

Lera Lynn

Героиня Леры Линн - девушка с гитарой на высоком стуле - не произнесла за весь сезон ни одной диалоговой реплики. Зато пела почти постоянно - и, вне всяких сомнений, стала одним из "лиц" этой калифорнийской киноповести. Выбрать из ее баллад какую-то конкретную - весьма непросто, для каждой подобрали время и место, а сама Линн теперь практически обречена на то, чтобы стать звездой уже за пределами сумрачного бара города Винчи. Помогло тут и сотрудничество с дочерью величайшего кантри-исполнителя Джонни Кэша - Розан Кэш, и, конечно, участие в ее судьбе Ти-Боуна Бернетта и Ника Пиццолатто. Под их руководством Лера записала для шоу несколько прекрасных песен - разных по смыслу, но объединенных общим - весьма невеселым - настроением. Ну а роль в целом - украшение сериала, безусловная отсылка к Джули Круз, некогда певшей в твинпиксовском "Доме у дороги".

Добавьте RG.RU 
в избранные источники