Дэвид называет цифру 48, а между тем в этом году исполняется ровно 50 лет с тех пор, как четверо лондонских студентов-архитекторов взялись за инструменты и стали одними из организаторов культурной революции "детей цветов", повернув взгляды современников в таинственные пучины "собственных смятений и душ". Все эти годы, по словам Гилмора, были на 95 процентов "фантастическим временем, проведенным вместе, и остальные пять процентов не должны это время затемнять".
Pink Floyd, к слову, заканчивает свое существование уже не первое десятилетие. Роджер Уотерс, один из основателей и моторов группы, впервые попытался объявить проект закрытым еще в 1985-м - после того как сам ушел из него. Но коллеги отвоевали у него имя группы, право на концертную деятельность, оставив ему лишь права на альбом The Wall и все его песни, а также на знаменитую свинью Pink Floyd.
В 1994-м, выпустив альбом The Division Bell, группа перестала выступать и записываться, продолжая выпускать под своим именем сборники старых записей, переводя их и разбавляя отдельными новыми треками.
Окончательно "музыка, веселье и смех" закончились в 2005, после двадцатиминутного, единственного с 1994 года выступления коллектива в полном составе на всемирном шоу Live 8. Потом уходит - на сей раз уже из жизни - Ричард Райт, и Pink Floyd продолжила существовать лишь в названии. Вплоть до середины прошлой недели.
Что же осталось сегодня от великой группы?
Ее ударник Ник Мейсон, напечатавший в 2004 книгу "Наизнанку: Личная история "Пинк Флойд", в заметных музыкальных высказываниях в последние десятилетия не замечен. Кроме выпуска в прошлом году с Гилмором альбома Endless River, составленного из записей группы 1994 года, и беспочвенных обещаний, что этот альбом, возможно, не последний. Ее бас-гитарист Роджер Уотерс, концертирующий, готовящий - уже не первый год - новый материал, который в будущем году обещает наконец показать миру.
Интервью Дэвида Гилмора лишь на несколько недель опередило выход его четвертого и первого за девять лет студийного сольника Rattle That Lock, альбома бодрого, разнообразного, свободного от всяких рамок в аранжировках и стилистике. Это уже новая музыка, тяготеющая больше к фолку, блюзу, городским балладам, чем к пинк-флойдовской психоделике, музыке, уходившей от реальности или властной рукой смиряющей с ней.
"Погреми замком и сорви свои цепи", - поет Дэвид в Rattle That Lock, заглавной песне диска. И собирается в большой тур по Европе и Америке.