Первым покупателем новых подводных лодок "Амур-1650" станет Марокко
Интернет-портал www.afrik.com уточняет, что стоимость сделки может составить 300 миллионов евро. Добавим к этому, что на прошедшем в Малайзии международном оружейном форуме "DSA-2014" делегация Военно-морских сил Индонезии тоже заинтересовалась этими бесшумными субмаринами.
- Главком индонезийских ВМС осмотрел нашу экспозицию, заинтересовался подлодками проекта "Амур-1650, - рассказал директор по особым поручениям "Рособоронэкспорта" Николай Димидюк.
Дизель-электрические подводные лодки "Амур -1650" проекта 677Э были разработаны в ЦКБ "Рубин". Помимо воздухонезависимой энергетической установки, на ней стоит привычный дизель-генератор и ряд аккумуляторных батарей. То есть субмарина может ходить в надводном положении, используя дизель-электрическую установку, а под водой на аккумуляторах или на энергии, получаемой от воздухонезависимой установки. Таким образом, лодка приобретает характеристики, свойственные атомной субмарине.
В качестве отличительных особенностей лодок этого проекта по сравнению с предыдущими модификациями можно назвать следующие: возможность залповой стрельбы ракетами (до шести в залпе) и наличие гидроакустического комплекса с уникальной шумопеленгаторной антенной, способной обнаружить на большом расстоянии любые малошумные цели.
Но главная особенность - уникальная малошумность "Амура - 1650". Как говорят специалисты, этот важный параметр в несколько раз выше, чем у подводных лодок проекта 636 "Варшавянка", которые на сегодня считаются самыми малошумными в мире, за что получили название "Черная дыра".
Важнейшие тактико-технические характеристики проекта 677Э таковы. Длина лодки - 66,8 метра, ширина 7,1 метра. В подводном положении субмарина может двигаться со скоростью 21 узел на расстояние 650 миль. Лодка способна погружаться на 250 метров. В состав ее вооружения входят 18 торпед и 10 ракет в вертикальных пусковых установках.