Российская сторона просила уточнить детали нового порядка проведения конкурса на участие авиакомпаний в миротворческих миссиях. Порядок подачи заявок от перевозчиков изменился два года назад.
Требования строгие, но российские перевозчики имеют хороший парк самолетов и вертолетов, а также опытный летный состав. Они многие годы обеспечивали транспортом миссии ООН. Однако новый порядок заполнения документов иногда является проблемой.
Поэтому, в ходе встречи российских авиавластей с представители ООН, были затронуты вопросы по выбору поставщиков услуг для миссий организации, введения новой системы закупок и методики расчетов за предоставленные авиакомпаниями услуги.
Также обсуждались вопросы взаимодействия с авиавластями государств, где работают миссии ООН, при расследовании авиационных происшествий и захвате заложников - сотрудников российских авиакомпаний.
Российская сторона сделала акцент и выразила обеспокоенность из-за замедления расследования авиапроисшествия с вертолетом МИ-8 компании ПАНХ в Судане, который участвовал в миссии ООН.
Однако у организации нет юридических оснований проводить расследования. Происшествие должно расследоваться либо властями страны, где оно произошло, либо государством, в котором зарегистрировано воздушное судно.
"Сейчас задействованы разные каналы коммуникации, но Судан не назначил ответственное за проведение расследования лицо", - отметил представитель ООН Атул Кхаре.
Глава Росавиации Александр Нерадько попросил содействия в доставке бортовых самописцев в Москву, где совместно с представителями ООН может быть проведена качественная и быстрая расшифровка, говорится в сообщении Росавиации.