Трансформация трэш-комедии в мелодраму

Рецензия 26.08.2015, 17:10 | Текст: Дмитрий Каминский

Майк - странноватый любитель запрещенных веществ, безвылазно живущий в маленьком американском городке. Он пытается сделать предложение своей подруге Фиби и отправиться с ней в путешествие, но всегда что-нибудь препятствует их счастью. На этот раз в его жизнь вмешивается ЦРУ, и он неожиданно для себя становится обученным суперагентом, на которого объявлена настоящая охота.

Картина с загадочным названием American Ultra, адаптированная на русский язык как "Ультраамериканцы", продолжает традицию такого поджанра супергеройских фильмов, где юный неудачник вдруг обретает неограниченную силу и возможности и крошит на мелкие кусочки всех попавших под горячую руку недругов. До озвучивания проекта Нима Нуризаде дорвались известные всем любителям сериалов и уже даже не нуждающиеся в представлении голоса студий "Кураж-Бамбей", "Кубик в Кубе" и "Психодозер". Надо сказать, справились с материалом ребята достойно, ловко балансируя между острым словцом в рамках прокатной цензуры, собственным узнаваемым стилем и сохранением контекста оригинальных фраз фильма.

Режиссер ленты Нима Нуризаде полноценно воспользовался доставшимся в его распоряжение талантом актрисы Кристен Стюарт - в самых разных ракурсах зритель наблюдает ее с растрепанными волосами, изнывающую от крови и пота, совсем как Анжелину Джоли в лучшие годы. Неизменно лишь таинственное выражение ее слегка приоткрытого рта. Это вызывает уважение к несгибаемой воле актрисы, твердо следующей четкому правилу для девочек о том, как красиво получиться на любой фотографии. Совместными силами она и создатели фильма умудряются превратить вполне смешную трэш-комедию в слезливую эпопею, посвященную любованию внешностью Кристен Стюарт, отбрасывающей в какой-то момент на второй план персонажа Айзенберга.

Это на корню убивает всю "раздолбайскую" атмосферу так многообещающе начинавшегося фильма о нетронутом ответственностью и заботами потерянном американском подростке по имени Майк, убивающем свое рабочее время на заправке употреблением нелегального и рисованием комиксов о космической обезьяне. Показывается всего несколько дней из его будничной жизни, но чувствуется, как его бытие тянется бесконечно: в постоянных попытках сделать предложение своей подруге и неудачных потугах выползи из этой американской дыры.

Типичный, но по-своему обаятельный неудачник вдруг оказывается в центре разворачивающегося вокруг него шпионского сюжета, по-доброму напоминающего кровожадный психоделический бред, наподобие комиксов, которые он рисует. Кажется, что ничто уже не может омрачить рождающееся теплое впечатление о комичном овладевании Майком способностями суперагента - он продолжает быть идиотом, даже вырубая врагов одним движением а-ля Стивен Сигал.

К сожалению, зачастую романтическая линия портит любой веселый фильм, навевая ассоциации с жизненными случаями, когда требовательная пассия уводит хорошего парня из поля зрения друзей, изредка возвращая его к ним в руки, но уже погрустневшего и заметно более скучного. В "Ультраамериканцах" происходит практически то же самое - на передний план встает украшенное ссадинами лицо Кристен Стюарт, и без того наводящее тоску по оригинальной актерской игре.

Безграничная сила любви наводит сумерки на светлую обаятельную атмосферу. Даже нарочито комичные драки и спецэффекты, так эффектно выглядящие в начале кровавых событий, наскучивают и своей нелепостью вылавливают из памяти сагу "Дети шпионов". Долгожданная кульминация, весьма скомканно раскрывающая шокирующую правду о героях, делит фильм на две вполне самостоятельные части.

Первая действительно заслуживает внимания как смешная и незаурядная комедия. Вторая же проваливает все благие начинания создателей, загоняя повествование под каблук романтической нудятины с элементами боевика, которая, возможно, как раз и рассчитана на успех у женской части публики. Первая половина ленты имеет право остаться под вывеской "Ультраамериканцы", вторая же явно требует совершенно другого названия, например, "Ультрасумерки".

3.0

Читайте также