Новую лабораторию имитации невесомости создадут на базе Ил-76МД-90
"Это следующее поколение самолетов Ил-76МД. Мы будем парк свой менять, когда ресурс нынешних самолетов подойдет к своему завершению, и заменим на то, что есть у нас. А есть у нас, по крайней мере, начинает производиться, Ил-76МД-90", - заявил агентству Валерий Кислицын на авиасалоне МАКС-2015.
Добавим, что транспортник Ил-76МД-90 пришел на смену знаменитому Ил-76. Сейчас на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП" налажен выпуск модификации базовой версии Ил-МД-90А. Она серьезно отличается от предшественника. В частности, имеет иную конструкцию крыла, рассчитанную на большую максимальную взлетную массу (210 тонн против 190).
Кроме того, самолет оснащен новым бортовым радиоэлектронным оборудованием, перспективным пилотажно-навигационным комплексом "Купол-3". Новый цифровой автопилот позволяет совершать посадку по второй категории ИКАО, когда самолет доводится до высоты 30 метров над взлетно-посадочной полосой в автоматическом режиме, а затем сажается уже в ручном. Предшественник летал по первой категории (в этом случае высота принятия решения - 60 метров).
Из технических характеристик транспортника можно отметить следующие. Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла, четырьмя двигателями на крыльях и Т-образным хвостовым оперением. В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и десантирования. Самолет может взлетать и садиться на грунтовых и бетонных аэродромах. Выполнять полеты в любое время суток.
Транспортник предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и крупногабаритных грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом.
Самолет может летать с крейсерской скоростью до 850 километров в час на расстояние от 4500 до 8500 тысяч километров без дозаправки (в зависимости от загрузки). Высота полета - до 12 тысяч метров.