"Перевозчик: Наследие": Стейтем ушел, а проблемы остались

Рецензия 10.09.2015, 17:10 | Текст: Шамиль Керашев

Фрэнк Мартин - профессиональный перевозчик, который делает грязную работу за рулем своего автомобиля. Живет он на юге Франции, зарабатывает неплохие деньги, близко общается только с одним человеком - родным отцом. Кредо Мартина - четкое следование нескольким нехитрым правилам. Он не меняет условия сделки, просит заказчиков не называть имен и никогда не открывает груз. Но все меняется, когда отца похищают, а сам Фрэнк невольно встает на тропу войны с безжалостной русской (какой же еще?) мафией.

Напомним тем, кто забыл: оригинальный Transporter вышел на экраны в далеком 2002-м и познакомил широкого зрителя с Джейсоном Стейтемом. Актер, до этого игравший забавных отморозков в криминальных комедиях Гая Ричи, красиво дрался, уверенно смотрелся за рулем дорогой иномарки и теперь снимается в каждом втором заметном блокбастере. Правда, остальные "Перевозчики" с его участием - а их было еще два (в 2005-м и 2008-м) - получили от критиков прохладные отзывы. Однако Люк Бессон - некогда прославленный, а в наши дни все чаще удивляющий тягой к откровенному "трэшу" - вовсе не собирался сворачивать исправно продюсируемую им франшизу.

Вместо этого "Перевозчика" перезапустили, в режиссерское кресло посадили монтажера Камиля Деламарра, а на вакантное место исполнителя главной роли позвали Эда Скрейна из "Игры Престолов". Последний, конечно, не может похвастаться брутальной харизмой Стейтема, но, в общем-то, добросовестно и качественно выполняет программу-минимум. Носит черный костюм с узким галстуком, в одиночку сражается с толпами негодяев, бегает, прыгает, выжимает все возможное из движка своей Audi S8 (кстати, даже в самых отчаянных гонках она не просто не бьется - даже не царапается; такова волшебная сила продакт-плейсмента) и выдает уан-лайнеры с цитатами из "Трех мушкетеров". Мы видели подобное уже миллион раз, однако факт остается фактом: экшн в "Перевозчике" нормальный. Хотя и не выдающийся.

Серьезные проблемы начинаются там, где заканчиваются кулачные бои и погони. Над тем, как заполнить оставшийся хронометраж, авторы "Наследия" предпочли не раздумывать. И с радостью подставили свои спины под бич современных боевиков - попытки подсадить в тот же горшок чахлое растеньице драмы и пририсовать к общей картине клишированную любовную линию. Итог - штампованные "многозначительные" диалоги в исполнении картонных персонажей, непременная постельная сцена, нудные споры о "принципах". Все это занимает порядка половины экранного времени и лишено даже намека на спасительную в таких случаях иронию. Исправить ситуацию пытается разве что отец Фрэнка - весьма обаятельный актер Рэй Стивенсон (Тит Пулло из сериала "Рим"). Но его усилий явно недостаточно.

Кто-то после просмотра "Перевозчика", вероятно, поспешит в очередной раз похоронить сам жанр. Однако недавний пример другой перезагрузки - "Безумного Макса" с Томом Харди вместо Мела Гибсона - дает весомый повод возразить. Боевики (в том числе, боевики "на колесах") по-прежнему могут быть интересными и замечательными, хватало бы фантазии и хорошего вкуса. Увы, у Люка Бессона уже давно туго и с первым, и со вторым. А потому за этим "Перевозчиком" наверняка последует еще парочка - бодрых в "боевой" части и нелепых во всем остальном.

2.5

Читайте также