Российские мультфильмы завоевали награды на фестивале в Киеве
Гран-при фестиваля удостоилась работа Константина Бронзита "Мы не можем жить без космоса", получившая множество призов за прошедший год. В свете всесторонне освещаемого в эти дни путешествия на МКС российского космического корабля "Союз", этот художественный образ получает особое звучание.
Лучшим украинскими анимационным фильмом стала "Девочка с рыбьим хвостом" Сергея Мельниченко, специального упоминания жюри удостоился молдавский мультфильм Дмитрия Волошина "Джи - нестандартная смерть". Работа из Хорватии "Прозрачность" Даниэля Сальжика была отмечена призом за постановку и оригинальное раскрытие темы, украинская "Кока-кола всегда" Бориса Бубнова получила похвалу за художественное решение и оригинальную анимацию, а совместная работа французов Симона Медара и Фредерика Эно "То вверх, то вниз" получила награду за оригинальное раскрытие темы.
Лучшим анимационным фильмом стала "Коровка" Марины Карповой на стихи Андрея Усачёва. Работа выполнена в традиционной манере, и, конечно же, найдет поклонников среди любителей классической анимации. Если в оригинале отважной божьей коровке, попавшей благодаря прихоти человека в неволю, снилась "лужайка и кашка", то в мультфильме она тоскует по своим детишкам - "Антошке и Дашке".
А вот заключительные строки в новой редакции могут вызвать у маленького зрителя несвоевременные мысли. "Но смотрит на мир осторожно коровка: а вдруг это тоже большая коробка?", - этот риторический вопрос в духе фильма "Матрица" вряд ли позволит детям обрести душевный покой и испытать ничем не омраченную радость от счастливого исхода изматывающего путешествия, которое проделало маленькое насекомое. Напомним, что последняя строчка первоначального авторского варианта была такой: "Где солнце и небо внутри коробка?", - что предполагало абсурдность вопроса и напрасность переживаний перепуганной путешественницы. Теперь же экзистенциальными муками наши взрослые современники делятся с подрастающим поколением без стеснения, и, как кажется, сами не знают ответа на поставленный вопрос.
Анимационное творчество продолжает существовать как в индивидуальных, так и в коллективных формах. Подтверждением этого стал клип на песню "Совы нежные" французской группы ”Les pires”, ставший типичным вирусным видео. Что примечательно, история создания самой музыкальной композиции и стихов, ставящих в тупик носителей русского языка, полна загадок. Художественные коллективы, представляющие разные страны и развивающие различные направления в анимации, объединили свои усилия и создали ряд запоминающихся образов пернатых, ставших наряду с пресловутыми "котиками" отдельной субкультурой в унылой, а потому благодарной среде офисных работников. За что и были особо отмечены членами жюри