16.09.2015 17:30
    Поделиться

    "Бегущий в лабиринте" вышел на тропу войны с фармацевтами

    Мальчишки и девчонка, главные герои первого "Бегущего в лабиринте", выбравшись из оного, попадают в удивительный постапокалиптический мир, где все стильно одеваются и носят идеальные прически. Все, кроме подцепивших зомби-вирус бедолаг.

    3.5

    Вторая серия очередной подростковой квазифантастической саги готова собрать кассовый урожай в кинотеатрах по всему миру. В том, что урожай будет богатый, сомневаться не приходится, потому что "Бегущий в лабиринте" аккумулировал, кажется, все любимые современными тинейджерами ингредиенты. Тут и зомби-хоррор, и антиутопия, и "сумеречный" любовный треугольник, и избранные дети-повстанцы, сражающиеся со злыми взрослыми - идеальный коктейль для публики до 18-ти лет.

    Публике постарше здесь делать совершенно нечего. От многообещающей завязки первой части не осталось и следа. Что там за лабиринт такой был, зачем вообще он нужен - никто уже и не вспоминает. Вместо него на первый план выходит милитаризированная фармацевтическая корпорация "Порок" с лапидарным слоганом "Порок" - это хорошо".

    То, что скрывалось за пределами бетонных дебрей, оказывается выжженной внезапно раскалившимся Солнцем пустыней. По ней-то и предстоит водить освобожденных отроков несовершеннолетнему пророку Томасу в этом своеобразном роуд-муви.

    После множества прохладных отзывов о своей дебютной полнометражной картине режиссер Уэс Болл явно проделал работу над ошибками. Он вовремя понял, что в ту чушь, которую кто-то принял за подходящий литературный материал для фильма, никто в здравом уме не поверит.

    "Бегущий в лабиринте" - это ни в коем случае не фантастика. Это фантазерство, затейливое, по-своему изобретательное, - с демонстрацией психоделического опыта и отсылками к Библии и Уильяму Голдингу - но слишком непродуманное и неправдоподобное.

    Пускай переписать историю подшефной вселенной нельзя, зато можно сделать ее еще более абсурдной, доведя маразм до точки за гранью добра и зла. А когда очередной сюжетный ход уже не столько раздражает, сколько веселит, остается только щедро залить все разудалым экшном.

    И вот мы уже наблюдаем тот самый случай, когда все так нелепо, что даже забавно. Там, где прямые конкуренты - "Голодные игры" и "Дивергент" - неуклюже натягивают на себя маску до смешного серьезного пафоса, "Испытание огнем" корчит смешную рожу и сбивает грузовиком вертолет. Глупо, да, но ожидать чего-то большего от нынешнего юношеского кино - еще глупее.

    Поделиться