На этот раз главным сюжетом еженедельника стала гибель трехлетнего сирийского мальчика Айлана, утонувшего в лодке с беженцами у берегов Турции. Фотография погибшего малыша облетела все мировые СМИ и стала символом трагедии сотен тысяч людей, спасающихся бегством от войны в Сирии и Ираке и от гонений со стороны радикалов "Исламского государства".
Несмотря на сострадание и скорбь, которые вызвала эта драма, Charlie Hebdo не постеснялся изобразить лежащего на песке Айлана по соседству с рекламным щитом знаменитого американского фаст-фуда с надписью: "Два детских меню по цене одного". Рисунок снабжен оскорбительным текстом: "Так близко от цели".
На другой карикатуре, а ее многие восприняли как издевательство над религией мальчика, его близких и соплеменников, изображен Иисус, идущий по воде, а рядом с ним - торчащие над морской гладью ступни ребенка. Весь этот ужас сопровождается надписью: "Христиане ходят по воде, а мусульманские дети тонут". И далее как резюме: "Вот доказательство того, что Европа - христианская".
Безудержный цинизм еженедельника, ставший его торговой маркой, вызвал шквал критики во многих странах, включая Францию. В парижской газете "Метро" один из читателей так отреагировал на публикацию журнала: "То, что делает Charlie Hebdo, - это интеллектуальная порнография. Если он вас шокирует, то не покупайте его". Другой, делая акцент на главном аргументе редакции еженедельника, где считают, что можно потешаться над всем, чем угодно, пишет: "Вы говорите, свобода слова? Но как можно смеяться над смертью ребенка?"
Судя по всему, новая выходка сатириков-беспредельщиков может привести их в суд. В любом случае такое намерение высказал по ту сторону Ла-Манша президент английского Общества темнокожих адвокатов Питер Херберт. Он собирается подать иск в Международный суд ООН. По его словам, журнал, являясь "расистским и ксенофобским изданием, пропагандирует нетерпимость, подстрекает к преследованиям". Юрист считает, что все это свидетельствует о "моральном упадке французского общества".
Надо сказать, что лозунг "Je suis Charlie" ("Я-Чарли"), который после налета на редакцию журнала террористов собирал на манифестации многие сотни тысяч французов, теперь сильно пожух. Тех, кто солидаризируется со скандальным изданием, становится все меньше и меньше. Думается, многие из шагавших в январских колоннах ныне на вопрос "Вы по-прежнему с Charlie Hebdo?", скорее всего, промолчат или ответят отрицательно по примеру еще одной участницы диспутов в социальных сетях Паолы Понтуазо, написавшей: "Вы заходите слишком далеко, и я больше не "Charlie". Позор Charlie Hebdo. Я против такой свободы самовыражений".