Новейший шлем для летчиков истребителей испытали в Великобритании
"Striker II - это облегченный прибор ночного видения, который передает информацию и отображает картинку высокой четкости на стекле шлема. Он устраняет необходимость использовать тяжелые приборы ночного видения, которые увеличивают нагрузку на голову и шею, тем самым ограничивая движения пилота в кабине. Шлем обеспечивает четкую и точную передачу изображения, а также плавный переход дня в ночь, исключая необходимость ручной регулировки и настройки", - цитирует агентство летчика-испытателя из BAE Systems Питера Косогорина.
Специалисты сообщают, что в новой разработке используется сложная система прицеливания, в основе которой стоит компьютер, который постоянно синхронизирует положение головы летчика. При угле обзора шлема в 40 градусов это значительно сокращает время захвата цели.
Кроме того, внешние камеры позволяют пилоту в таком шлеме просматривать самолет насквозь. Испытания Striker II проводились во время серии ночных полетов, выполненных на истребителе Typhoon силами Military Air & Information, структурного подразделения BAE Systems.
Добавим, что в России уже разработана и испытана аналогичная экипировка для пилотов истребителей. По своим параметрам она не только не уступает западному аналогу, но и превосходит его.
Такой фантастический шлем для пилотов новейших российских истребителей пятого поколения ПАК ФА, разработанный концерном "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), был представлен на выставке "Армия-2015".
"Шлем заменяет сразу несколько приборов и оснащен большим количеством датчиков. Они улавливают движения головы пилота и в зависимости от того, куда он поворачивает голову, проецируют на очки ту информацию, которая нужна ему в данный момент. Сюда идет и функция выбора и захвата цели и многое другое. Пилоту остается только нажимать на нужные кнопки на рукоятке", - рассказал заместитель генерального директора КРЭТ Игорь Насенков.
Замдиректора добавил, что в российском шлеме реализованы несколько фантастических функций. Одна из них - когда на очки шлема пилота проецируется виртуальная картинка с полем боя, где свои войска промаркированы одним цветом, враги - другим, а объекты противника ранжируются по классам и сразу же закрепляются за определенной ракетой под крылом.