30.09.2015 16:10
    Поделиться

    Бондарчуки и Владимир Яглыч против здравого смысла

    Бывший морпех, гроза темнокожих флибустьеров (не спрашивайте) и дезертир Роман Родин возвращается в родной Калининград, чтобы просить отца - бывшего алкоголика и детского тренера - стать его сенсеем. В это время простой работяга Вячеслав Родин и его красавица-жена пытаются найти средства на операцию страдающей от страшной болезни дочери.

    Обоим братьям крайне необходимы деньги для разных, но примерно в равной степени благородных целей. Оба находятся в крайне сложных отношениях с собой, друг с другом и с общим родителем. Однако гораздо более серьезные трудности испытывает режиссер Алексей Андрианов в отношениях с бездарно переписанным сценарием фильма "Воин" 2011 года.

    Главная беда тут, как ни странно, не в дословном цитировании диалогов и не в покадровом передирании ряда сцен - это еще можно было бы пережить. Настоящие проблемы начинаются, когда пересказ оригинальной истории начинает заносить в дебри отсебятины.

    К примеру, в образе отца, воплощенном четыре года назад Ником Нолти, есть небольшая, но очень важная черта - герой Нолти любит слушать на старом дешевом кассетном плеере аудиокнигу "Моби Дик". Ближе к концу фильма это висящее на стене ружье используется для наглядной демонстрации того, насколько страшен и отвратителен он был, когда не выпускал бутылку из рук. И тогда становится понятно, почему его дети испытывают к нему столь сильную неприязнь.

    В портрете персонажа Федора Бондарчука тоже есть один такой штрих - Андрей Родин любит клеить из спичек всякую примитивную дребедень. Добавляет ли этот штрих новых красок, привносит ли в портрет глубину? Нет. Андрей Родин просто клеит из спичек дребедень, а потом ее уничтожает.

    Еще один показательный момент. Супруга Вячеслава Родина Катя - стриптизерша. Но не волнуйтесь: оголенные половые признаки Светланы Ходченковой в кадре не появятся (в отличие от обрюзгшего тела Александра Балуева). Она привлекает посетителей ночного клуба редким умением осушить стопку водки без помощи рук, повиснув при этом на шесте вверх ногами. Талант, безусловно, исключительный. Есть женщины в русских селеньях. Но накладывает ли профессия какой-либо отпечаток на ее характер, влияет ли это на сюжет? Нет и еще раз нет.

    Пострадали от рук Дэвида Фриджерио и второго сценариста Ильи Тилькина не только облики героев, но и сам нарратив, вдруг обрастающий какими-то невнятными подтекстами. Спасаемая от смертельного недуга Родина обретает в хэппи-энде новое имя - Rodina. Бондарчук тренирует своего сына методами, которыми в былые времена людей обычно казнили, тогда как в боевой подготовке второго брата применяются прогрессивные ноу-хау вроде теннисных мячиков и этнических барабанов. Что-то всем этим нам явно намеревались сказать, какую-то светлую сермяжную правду, вот только какую и зачем - большой вопрос.

    Визуальная составляющая - пожалуй, единственное, за что можно похвалить наш "ответ Голливуду". Приятная глазу картинка, с умом поставленные драки - на уровне лучших видеоклипов отечественных рэп-артистов, тем более что большую часть фильма следует охарактеризовать именно так.

    Но для создания большого и хорошего кино мало просто красиво снять, как мужчины машут конечностями на ринге. Неплохо бы уделить внимание тому, что происходит вокруг него. А у Андрианова солдаты, пришедшие на суперфинал захватывающего турнира поболеть за своего соратника, сидят с такими постными рожами, как будто им показывают матч "Мордовия" - "Урал".

    И так в отечественном "Воине" все. Хотели, хочется верить, как лучше - сделать духоподъемную драму о спорте и семейных ценностях; а получился сборник "Лучшие хиты русского хип-хопа" с утомительным видеорядом в нагрузку.

    1.5
    Поделиться