Поделиться

    Пентагон временно запретил легким пилотам летать на F-35

    Пентагон запретил пилотам с массой тела до 61 килограмма летать на истребителях F-35, сообщает портал Defense News.

    По информации агентства запрет связан с тем обстоятельством, что в катапультируемых креслах пилотов, разработанных специально для F-35 Lightning II британской компанией Martin-Baker во время испытаний была обнаружена существенная неисправность, которая может привести к тяжелой травме или даже гибели пилота.

    Испытатели пришли к выводу, что когда пилот массой менее 61 килограмма садится в такое кресло, оно слишком незначительно изменяет свое положение. В результате при катапультировании пилот может получить серьезную травму шеи. Риск особенно возрастает в момент раскрытия парашюта системы катапультирования. Отмечается также, что риск травм увеличивается и в том случае, если в момент катапультирования самолет летит с малой скоростью.

    Весовое "эмбарго" Пентагона будет действовать до тех пор, пока британские производители не исправят конструктивные недоработки истребительных кресел. Согласно техническому заданию, они должны обеспечивать нормальное катапультирование пилотов с массой тела от 46,7 до 111,1 килограмма.

    Кресло F-35 оснащено двумя ракетными стартовыми движками, выбрасывающими его вместе с летчиком как можно дальше от самолета. Парашют может раскрываться вручную или автоматически.

    Вообще новому американскому истребителю F-35 Lightning II фатально не везет. Недавно управление операционных испытаний и оценки министерства обороны США опубликовало доклад, в котором прямо говорится, что эти машины небоеспособны. "На данный момент F-35B не подходит даже для использования в ограниченной боевой операции", - комментирует ситуацию начальник управления Майкл Гилмор, который признал, что истребитель был принят на вооружение с рядом нарушений.

    В частности, по существующим в минобороны США правилам, боевая готовность F-35B должна была составлять 80 процентов. Однако выявленные в течение десяти дней летных испытаний механические и программные проблемы свидетельствуют, что фактически самолет готов максимум на 50 процентов.

    Стоит добавить, что в последнее время ЧП с новейшей американской военной техникой происходят с настораживающей регулярностью. Например, не так давно Пентагон был вынужден поставить на прикол новейшую атомную субмарину John Warner класса Virginia, которая только что вошла в состав американского военного флота и которую называли "самым смертоносным оружием США". На судне обнаружились фатальные неисправности в парогенераторных установках.

    Поделиться