Подлодку "Комсомольск-на-Амуре" спустили на воду после ремонта
Дизель-электрическую подводную лодку проекта 877 "Варшавянка" после ремонта вывели из дока в Комсомольске-на-Амуре. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
Субмарина, заложенная на Амурском судостроительном заводе для Тихоокеанского военно-морского флота, была спущена на воду в 1991 году. В 2003-м ее перевели на ремонт сначала в поселок Большой Камень Приморского края, затем - на АСЗ. Из-за нехватки финансирования работы затянулись на 12 лет. Встав на ноги благодаря военным заказам, предприятие смогло завершить их в течение последних полутора - двух лет.
15 июля 2015 года по приказу главкома ВМФ "Варшавянка" получила название - большая подводная лодка Б-187 "Комсомольск-на-Амуре".
"Субмарина комсомольских корабелов уникальна. Мировым сообществом она признана лучшей в системе дизельных подлодок этого класса. Теперь она носит имя нашего города трудовой славы. Характерно, что в прошлом году одну из атомных подводных лодок, которую заложили на северодвинской судоверфи "Севмаш", назвали "Хабаровск". За этими решениями - большая работа ветеранов-подводников, признание вклада Хабаровского края в обороноспособность страны", - приводит пресс-служба слова губернатора Вячеслава Шпорта, принявшего участие в торжественной церемонии.
По информации ТАСС, субмарина будет доставлена плавучим доком на приемо-сдаточную базу в Большой Камень и в декабре вернется в состав ТОФ, где будет нести боевую вахту на Камчатке.
Справка "РГ"
Всего с 1980 по 1994 годы на судостроительных заводах страны было выпущено 28 подлодок проекта 877 "Варшавянка". Они предназначены для уничтожения подводных и надводных кораблей противника, малошумны, маневренны и хорошо управляемы. Длина субмарины - более 70 метров, водоизмещение - 3198 тонн, мощность - свыше четырех тысяч лошадиных сил. Экипаж - 52 человека. Подлодка способна достигать скорости 18,6 узла, погружаться на глубину до 300 метров и находиться в автономном плавании до 45 суток.