Теперь он поет не только в Минске, но и в Петербурге, где у него контракт приглашенного артиста Театра музыкальной комедии. Поет, танцует и удивляет недюжинной силой, ощутимой даже чисто зрительно. "Это во мне кровь прадедушки играет, - улыбается Александр. - Родители говорят, что я весь в него, и внешне, и силой, ощущаемой мной с ранних лет". Прадедушка Круковского по материнской линии - легендарный Константин Зарембо, цирковой артист, борец, друг Ивана Поддубного. По линии матери в родственниках у Александра еще одна мировая знаменитость: актер и режиссер Иван Москвин.
Встретились мы с ним в Петербургском театре музыкальной комедии, что в самом центре, на Итальянской улице. Круковский играет там в нескольких спектаклях. В частности, в мюзикле "Чаплин", ставшем лауреатом престижной театральной премии России "Золотая Маска-2015".
Как случилось, что популярный в Беларуси солист балета, сын известного танцовщика Юрия Круковского вдруг стал петь?
Александр Круковский: Да у нас вся семья связана с балетом. И отец, и старший брат Григорий, и сестра Ольга. Разве что мама Маргарита Никитична - костюмер, не один десяток лет отработала в том же Минском академическом музыкальном театре.
Началось все с того, что, возвращаясь как-то в автобусе с гастролей балетной труппы, я запел, чтобы скрасить долгую дорогу. Исполнял акапелла белорусские народные песни, популярные эстрадные, арии из любимых опер. С нами в автобусе был директор театра. По возвращении домой он вызвал меня к себе в кабинет, сказал, что ему понравилось, как я пел, и предложил попробоваться в оперетте. Я ни минуты не колебался. Было это десять лет назад.
То есть вас не удивило его предложение?
Александр Круковский: Мне всегда хотелось петь. И исполнять на сцене в первую очередь драматические роли. Начал с небольшой роли Арлекина в детском спектакле "Буратино". Потом, что называется, понеслось. За минувшие десять лет сыграно (и спето) в Минске больше 50 ролей. В одном только "Буратино" я сыграл четырех разных героев: помимо Арлекина также самого Буратино, Дуремара и Карабаса. Этот спектакль, кстати, один из самых любимых у белорусской детворы. Ходят на него семьями и не по одному разу.
А с балетом, танцами - все, покончено раз и навсегда?
Александр Круковский: Бывает, и сейчас танцую на сцене, как без этого? Оперетта - жанр веселый, без движения никак нельзя. То на шпагат, случится, сяду "для глубины образа", то колесом пройдусь по сцене. Что касается классического балета, то из него я ушел. Все-таки он требует полной самоотдачи.
Можно узнать, где вы занимались вокалом?
Александр Круковский: Никогда им не занимался, не пришлось. Голосом одарила природа и родители. Учусь самостоятельно, работая над той или иной ролью. Мне легко даются новые для меня партии. Довольно быстро осваиваю их. В Минске с первых лет и по сию пору мне очень помогает наша прима, хозяйка популярного именного фестиваля Наталия Гайда. И подскажет обычно, если что надо, и поправит, и научит - всегда внимательна, доброжелательна. Мы с ней дружны, несмотря на разницу в возрасте и сценическом опыте.
Родители не обиделись, что вы "изменили" балету с опереттой?
Александр Круковский: Поддержали!
В России часто выступаете?
Александр Круковский: Часто и с удовольствием. Помимо спектаклей в Театре музыкальной комедии у меня в Петербурге были концерты, приуроченные ко дню снятия блокады Ленинграда. Выступал также в "сборной команде" с номером из оперетты "Свадьба в Малиновке". Как штатный солист Минской труппы побывал в июне с коллегами в Калуге. До этого были Тула, Смоленск. Мне нравится российская публика. Она знает толк в оперетте, что заставляет держать себя в форме, полностью выкладываться на сцене.
Вы теперь регулярно бываете в Петербурге. Можете сравнить его с Минском, есть что-то у них общее?
Александр Круковский: От Петербурга я в восторге. Часто гуляю по нему. Смотрю на дома, памятники и не устаю завидовать горожанам, которые каждый день видят всю эту красоту. Столица Беларуси, в отличие от Питера, город современный и очень зеленый. Если смотреть на него сверху, скажем с колеса-обозрения в парке им. Горького, то за деревьями иной раз и домов не разглядеть. В Северной российской столице с зеленью проблематично, особенно в центре с его плотной исторической застройкой. Но архитектура, широкие проспекты и эти удивительные каналы все компенсируют.