Мы обратились к весьма компетентным специалистам с просьбой дать свою оценку тому, как велось расследование силами международной комиссии. Вот что они сказали.
Петр Дейнекин, Герой России, генерал армии, заслуженный военный летчик СССР, доктор военных наук, действительный государственный советник 1 класса:
- Подождем публикацию выводов комиссии. Но то, что проводившие расследование, можно сказать, в упор нас, российских специалистов, не видели, это просто оскорбительно. О какой объективности можно говорить?
Игорь Коротченко, главный редактор журнала "Национальная оборона", полковник запаса:
- Можно лишь удивляться тому, что как бы компетентные члены международной комиссии, расследовавшие катастрофу, не приняли во внимание мнение концерна ПВО "Алмаз-Антей". Мы однозначно можем говорить: "Расследование проводилось не объективно, а крайне предвзято. Выводы, которые уже озвучивались, не соответствуют реальной картине трагедии, они политизированы и заранее ангажированы".
В настоящее время концерн ПВО "Алмаз-Антей" - единственная компетентная организация, способная с опорой на собственные силы полностью смоделировать развитие катастрофы с участием, как предполагается, зенитной ракеты комплекса "Бук". Компетентнее органа в мире нет. Если выводы "Алмаз-Антея" не учитываются, то можно говорить о некомпетентности комиссии и неправомерности всех ее выводов.
Рубен Есаян, летчик-испытатель, заместитель гендиректора - начальник летно-испытательного центра ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации":
- Однозначно виноват официальный Киев. Как можно было не закрыть для полетов гражданской авиации тот район, где тогда шла настоящая война? И то, что происходило после катастрофы, тоже малопонятно. Украина входит в ИКАО. Случилась трагедия. Надо немедленно прекращать все боевые действия и собирать осколки самолета по крупицам. Приглашать всех международных экспертов. Вместо этого Киев дал команду на штурмовку места падения Boeing. Зачем? Чтобы замести какие-то следы? О какой объективности можно вести речь? Обычно, когда самолет терпит катастрофу, собирают все его детали до последнего винтика и выкладывают сначала по периметру, потом перевозят в место, где будут работать эксперты, и там выкладывают уже контур самолета. А насколько известно, на месте падения малайзийского Boeing до сих пор осталось немало так и не собранных фрагментов самолета.
Александр Лузан, бывший заместитель командующего войсками ПВО сухопутных войск (в их состав входят ЗРК "Бук"):
- Обвинили сразу Россию, хотя нашей вины в той катастрофе нет ни на йоту. Мы имеем дело с ангажированным политическим событием. Причем очень необычным по совокупности сошедшихся обстоятельств. В одной точке оказались малайзийский Boeing, украинский штурмовик Су-25 и опять же украинские системы ПВО, в частности зенитно-ракетный комплекс "Бук".
Запад полностью проигнорировал мнение и Минобороны России, и специалистов концерна ПВО "Алмаз-Антей".
Я много лет прослужил в войсках ПВО. Предположим, некая американская система ПВО сбила гражданский самолет, и меня бы попросили ответить на вопрос: "Какой ракетой был сбит авиалайнер?" Я бы не ответил, даже имея на руках поражающие элементы. И это не свидетельство моей некомпетентности. Я прекрасно знаю тактико-технические характеристики всех зенитно-ракетных комплексов НАТО. Но я не знаю технологии изготовления их боевых частей. Я не знаю, какими поражающими элементами оснащаются боеголовки ракет. Они же постоянно совершенствуются.
А в так называемой международной комиссии ни одного российского специалиста не было - их просто не пригласили. И наши материалы проигнорировали. Они даже не поинтересовались, с какого курса должна была лететь ракета "Бука", чтобы причинить те повреждения Boeing, которые он получил.