В Мариинском театре выступили джазовые звезды

Впервые джазовые концерты в Мариинке состоялись еще в прошлом году. А после их успеха в Концертном зале теперь появился и новый абонемент - "Джаз в Мариинском".

Первым состоялся концерт "Приключения итальянцев в России". Итальянский барабанщик Андреа Марчелли собрал ради него Andrea Marcelli Jazz Quartet, куда пригласил и известных джазменов Санкт-Петербурга: пианиста Андрея Кондакова, вибрафониста Алексея Чижика и контрабасиста Григория Воскобойникова. Получилось эмоционально, искренне и убедительно.

В зале был аншлаг, а среди зрителей оказалось немало поклонников классической музыки, в чем, по мнению участника концерта, известного композитора, пианиста и аранжировщика Андрея Кондакова, - одно из явных преимуществ нового джазового абонемента в Мариинке. После премьеры Андрей Кондаков ответил на вопросы "РГ".

Дэйв Брубек стал одним из первых джазовых музыкантов, решивших интерпретировать классику. Но он чаще брал известные всем произведения симфонической музыки, чтобы уж точно привлечь к ним внимание. Почему вы не воспользовались его дополнительным рецептом успеха?

Джазовые музыканты много ездят по миру, разговаривают на одном музыкальном языке. И нормой стало ходить друг к другу на концерты

Андрей Кондаков: Лидером у нас был Андреа Марчелли, и играли мы музыку итальянскую, были у нас и какие-то джазовые стандарты, ну и наши собственные пьесы, в частности, мои: "Танец с крокодилом" и "Тарантелла". Но главной идеей было все-таки наше желание показать произведения итальянских композиторов, в частности, мы играли музыку из фильмов Феллини, Морриконе. Исполняли мы и классику, в частности, композитора Пуччини. И не очень известного автора конца ХVIII века… Да и музыка Андреа очень качественная: там были босановы, баллады. Так что у нас была все-таки другая задача: показать итальянскую музыкальную культуру и в то же время продемонстрировать то, какие мы джазовые музыканты. Поэтому программа по настроению не была напористой или агрессивной. А атмосфера была более спокойной, сдержанной, европейской. Ну и еще мы отталкивались от особенностей акустики этого зала, в котором нельзя греметь, а нужно вслушиваться в музыку…

В зале собралась ваша привычная джазовая аудитория или люди, которые прежде не слушали этой музыки, зато всегда очень доверяли репертуарной политике Мариинского театра?

Андрей Кондаков: На выступлении был аншлаг, примерно тысяча человек, а аудитория - не совсем джазовая. И это для нас очень хорошо, потому что мы получаем новую публику. Такое же случается, когда мы играем в Малом или Большом залах Филармонии. Всегда примерно половина зрителей там из мира академической музыки. И через такой абонемент они, может, и неожиданно для самих себя, приобщаются и к джазу.

Ваш проект международный. Кажется, джазмены разных стран больше любят играть вместе, чем, скажем, рокеры?

Андрей Кондаков: Джазовые музыканты много ездят по миру, разговаривают на одном музыкальном языке. И нормой становится ходить друг к другу на концерты, иногда и импровизировать друг с другом. Так было и у нас: Алексей Чижик много раз играл в Германии, где живет Андреа, там они и пересеклись. А потом мы вместе ездили выступать и в Англию.